Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлександр Попов
1 Конференция « Некоторые итоги и основные тенденции развития логистики Челябинской области в современных условиях » Конференция « Логистика Южного Урала 2015: эффективные решения для транспорта и склада » « Некоторые итоги и основные тенденции развития логистики Челябинской области в современных условиях » Попов Александр Иванович, Заместитель председателя комитета по транспорту и логистике Южно - Уральской торгово - промышленной палаты, к. э. н., МВА г. Челябинск, 22 октября 2015 г.
2 Итоги социально - экономического развития Челябинской области за период с января по август 2015 г. Индекс промышленного производства за январь-август 2015 г. по сравнению с январем-августом 2014 г. вырос на 0,3%. Объем производства продукции сельского хозяйства в 2015 г. увеличился на 6%, что составило ,4 млн. рублей по сравнению с 2014 годом. В 2015 году на 14,2% снизился объем розничного товарооборота, который составил ,6 млн.руб. Погрузка на Южно - Уральской железной дороге за 9 мес года составила 62,6 млн тонн, что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевозки грузов автомобильным транспортом сократились в 2015 году на 0,9%, что составило ,2 тыс.тонн Экспорт за январь - июль 2015 г. сократился на 16,2% до 1 996,0 млн. USD, а импорт снизился на 35,6% до 587,6 млн. USD. 2
3 Основные факторы, влияющие на логистику региона 1. Кризис и нестабильная макроэкономическая ситуация в стране. 2. Взаимные санкции США, стран Европейского Союза и др. и России. 3. Переориентация товарной и географической структуры международных цепей поставок на Восток. 4. Дальнейшее формирование и развитие Евроазийского экономического Союза. 5. Развитие Арктического региона и Северного морского пути, северного ответвления Экономического пояса Шелкового пути. 3
4 Рынок складской логистики Челябинской области 1. Введены в эксплуатацию первая очередь ТЛК «Южноуральский», вторая очередь логистического центра класса «А» «Радонежский» и логистический комплекс класса «А» компании «Оль-Логистик Центр», что позволяет отнести область к «растущим региональным рынкам складской недвижимости». 2. В складской логистике области значительную долю продолжают занимать складские помещения классов В и С. 3. Планируется строительство второй и третьей очередей складского комплекса ООО «Логоцентр». Складские площади класса «А» ТЛК «Южноуральский», планируется расширить с 82 тыс. до 400 тыс. м Ведется подготовка к строительству современных овощехранилищ. 4
5 Автомобильный и железнодорожный транспорт Сокращение объемов перевозок грузов автомобильным транспортом повлекло за собой увеличение уровня конкуренции и снижение тарифов. Крупные клиенты обязывают перевозчиков иметь полис страхования ответственности. С рынка уходят мелкие перевозчики. Сокращение импорта из стран ЕС повлекло за собой сложности с организацией импортных поставок автомобильным транспортом. Снижение объемов погрузки на железной дороге, предполагают изменения в стратегию развития. Подразделения Южно -Уральской железной дороги постепенно преобразуются в составную часть международной транспортно- логистической компании, предлагая клиентам не только железнодорожные перевозки, но и другие комплексные логистические услуги, в том числе доставка грузов «от двери до двери», складские услуги, перевалка и хранение грузов в портах и др. Активно внедряются конкурентоспособные решения по переводу потенциальных клиентов с перевозок грузов автомобильным транспортом на железнодорожный. 5
6 Автоматизация логистических бизнес-процессов Спрос на российские WMS-системы в 2014 году вырос на 20% (по данным ГК LogistiX), в том числе растет реализация проектов по автоматизации логистики, созданных на платформе 1С Предприятие, среди них: 1. Системы управления складом; 2. Системы управления транспортом; 3. Автоматизированные системы для транспортно-экспедиторских компаний: - для автомобильных перевозок - для мультимодальных перевозок. Ведущие позиции среди логистических решений на платформе 1С в Челябинской области занимают компании-разработчики: «1С», «Первый БИТ», «Axelot», «Рарус» и др. 6
7 Выводы 1. Новая экономическая реальность в полной мере отразилась и окажет негативное влияние на логистику области в 2015 и в ближайшей перспективе. 2. Продолжается адаптация транспортно-логистической системы Челябинской области к новым экономическим условиям. 3. В современных условиях большое значение будет иметь расширение сотрудничества в сфере логистики в рамках Уральского федерального округа. 4. Кризисные явления в экономике заставляют предприятия обратить особое внимание на снижение логистических издержек во всех функциональных областях логистики. 5. Дальнейшая реализация существующих проектов по строительству складских комплексов класса «А» приведет к формированию регионального рынка высококачественных комплексных логистических услуг, увеличению доли аутсорсинга и усилению конкуренции. 6. Ужесточение конкуренции заставляет собственников складов классов В и С снижать тарифы, расширять ассортимент и повышать уровень качества логистических услуг. 7
8 Предложения (1) 1. Внесение изменений в раздел «Развитие транспортно-складской инфраструктуры» «Стратегии социально- экономического развития Челябинской области до 2020 года». 2. Следует обратить внимание на перспективы участия предприятий области в новых глобальных транспортно-логистических инфраструктурных проектах: высокоскоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск, автомагистрали "Европа-Западный Китай» через Челябинск и Екатеринбург и др. что приведет к дальнейшему развитию логистики и синергетическому эффекту развития экономики нашей области. 3. Реализация мероприятий по реализации концепции «Уральской транспортно- логистической платформы», в частности в сфере партнерства и распространения эффективных технологий и лучших практик для перехода на международные стандарты. (Доклад Председателя Комитета ТТП РФ по логистике Дунаева О.Н.,Выставка «ИННОПРОМ», Екатеринбург г.). 8
9 Предложения (2) 4. Формированию и развитию транспортно-логистических систем индустриальных парков: «Станкомаш», «ММК-Метиз», «Малая Сосновка» и др., а так же особых экономических зон. 5. Развитие логистики на базе реализации 40 крупных инвестиционных проектов области, прежде всего в металлургии, пищевой промышленности, машиностроении. 6. Расширение внедрения программных продуктов, призванных автоматизировать логистические бизнес-процессы в складской и транспортной логистике, а так же в управлении товарными запасами. 7. Различные мероприятия по расширению сотрудничества предприятий в сфере логистики в рамках Челябинской области и Уральского федерального округам можно реализовывать на базе Комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. 9
10 Благодарю за внимание ! Попов Александр Иванович Mob.tel
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.