Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Мертехина
3 Смысл аннотации: в кратком тексте выделить особенности ресурса, показать возможности его использования в выполнении учебных заданий, в профессиональной деятельности педагога. Аннотирование развивает умения работы с интернет-ресурсами, помогает лучше ориентироваться в их разнообразии, учит студента выделять главное в информационном ресурсе, критически осмысливать информацию, определять её целевую аудиторию, оценивать полезность ресурса. Аннотирование не должно быть стихийным, бессистемным, а это требует особой организации деятельности. Учебное аннотирование веб-ресурсов так же, как и учебное комментирование в сети Интернет, начинается с подбора мной интернет-ресурсов, представляющих ценность для учёбы и педагогической деятельности. Для начала формируется список из нескольких десятков upl-адресов. Это необязательно главные страницы сайтов, для аннотирования могут быть взяты подходящие по специальности обучения разделы обще тематических ресурсов, полезные онлайн-сервисы, а также страницы фирм-разработчиков или их официальных представителей, предоставляющие возможность бесплатного скачивания и обновления полезных программ (разумеется, речь не идёт о ресурсах, нарушающих авторские права).
4 Ресурсы для аннотирования должны быть достаточно разнообразны, чтобы расширить представления студентов о возможности поиска профессионально значимой информации в различных источниках: - образовательные порталы и интернет-сообщества педагогов; -сайты образовательных учреждений; - личные сайты педагогов; -электронные СМИ; -электронные библиотеки; - справочные и энциклопедические ресурсы; -сайты научных публикаций; -интернет-форумы психолого-педагогической и предметной тематики; - полезные онлайн-сервисы и программы для учебы и педагогической деятельности.
5 Впоследствии веб-ресурсы для аннотации даются индивидуально: выбираются из заранее составленного списка. Требования к аннотации. 1. Корректные название и url ресурса. 2. Раскрытие особенностей аннотируемого веб-ресурса: - тип ресурса: образовательный портал, сайт образовательного учреждения, личный сайт, онлайн-сервис и т.д. (подробней см. выше); - для кого предназначен веб-ресурс (школьники, студенты, учителя, родители и т.д.); - то, что отличает данный ресурс от других: наиболее интересные разделы, особенности структуры, необычные материалы, уникальные возможности и т.д. 3. Достаточная грамотность текста. 4. Размер текста аннотации – знаков. 5. Уникальность текста – выше 90%. Это важное требование гарантирует, что аннотация действительно написана, а не заимствована, скажем, с того же аннотируемого ресурса.
7 п/п Наименование ресурса Адрес сайта Сроки действия ресурса Уровень гос. системы Краткое описание ресурса Коммента-рий для учителя 1. Институт новых технологий Федераль-ный уровень На сайте содержатся различные дидактические и методические пособия для обучения на разных уровнях: начальном и среднем, а также включая специальное образование (коррекционная педагогика) 2. Сайт учителя русского и литературы Перовой Инессы Николаевны Интересные материалы по русскому языку, литературе для школьников и учителей. Содержит богатый материал по предмету и информацию (документацию) по подготовке к основным экзаменам школы: ГИА и ЕГЭ.
8 «Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать». Толстой Л.Н. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.