Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДмитрий Бареев
1 Информационная система « АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОКАТА ФИЛЬМОВ » Курсовая работа Работу выполнила: студент Z1243Э группы факультета информатики и экономики Бареев Дмитрий Сергеевич Руководитель: доцент, кандидат технических наук Симакина Надежда Ивановна
2 В данной работе предлагается реализация автоматизированной информационной системы (АИС), которая позволит автоматизировать работу по учету фильмов, сдаваемых в прокат, и продажи билетов в кинотеатре,а также избавить сотрудников организации и работников кинотеатров от «бумажных работ». Целью данной курсовой работы является проектирование автоматизированной ИС кинотеатра на основе анализа кино-информационной среды и применения автоматизированных информационных технологий. Введение
3 Данная цель реализуется посредством решения конкретных задач: * создание концептуального проектирования; * рассмотрение логического проектирования ИС; * упрощение концептуальной схемы; * проведение нормализации таблиц; * определение целостности ИС; * разработка приложения по технологии клиент-сервер в Microsoft SQL Server Management; * разработка клиентской части ИС в среде Delphi 7.
4 Проектирование ИС состоит из концептуального и логического проектирования. Так же в этой части курсовой работы необходимо спроектировать пользовательский интерфейс.
5 Была изучена деятельность сотрудника кинотеатра. Данная ИС разрабатывалась для двух категорий пользователей: администратор, кассир. Создано Функциональное проектирование. Были определены: объекты и атрибуты, связи между объектами и степень участия, ER-диаграмма концептуального проектирования.
6 Использовалось программное средство BPwin для построения диаграмм предметной области. Рис.1. Контекстная диаграмма «Деятельность кинотеатра».
7 Рис.2. Декомпозиция контекстной диаграммы.
8 Были построены диаграммы для бизнес-процессов: * Продавец билетов (в дальнейшем - кассир) – осуществляет продажу билетов на определенную дату, время сеанса, фильм, зал, место и ряд. Кассир, после оплаты, вводит всю необходимую информацию о сеансе и выдает билет посетителю. Статус места, на которое был продан билет, меняется на «продано». * Билет включает в себя порядковый номер (уникальный), цену, зал, ряд, место, дату и время начала сеанса. В кинотеатре ведется обязательная регистрация ранее проданных билетов. * В базе хранится следующая информация о кинотеатрах, входящих в сеть: название кинотеатра (уникальное), адрес, телефон, вместимость. Адрес включает в себя ближайшее метро, улицу, дом, корпус, район. Вместимость кинотеатра определяется как суммарная вместимость всех работающих залов кинотеатра.
9 Рис.3. Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса « Деятельность кинотеатра ».
10 ER – диаграмма предметной области
11 Логическое проектирование – это второй этап проектирования ИС, включающий в себя: * Упрощение концептуальной модели; * Таблицы и атрибуты; * Функциональные зависимости; * Нормализация таблиц; * Реляционные связи; * Обеспечение целостности данных; * Разработка реляционной схемы Логическое проектирование
12 Упрощение концептуальной модели Кинодистрибьютор Дает в прокат Фильм
13 Упрощенная ER-диаграмма
14 Функциональные зависимости (ФЗ) позволяют описать связь между атрибутами отношения (таблиц). Значение одного атрибута однозначно определяет значение другого атрибута. Функциональные зависимости
15 Нормализация отношений – это процесс приведения реляционных таблиц к стандартному виду, иначе процесс преобразования исходной схемы (ER- диаграммы) в более простую (упрощенная ER- диаграмма). 1НФ: Таблица находятся в 1НФ,если все атрибуты этих отношений простые (табл. 3. Таблицы и атрибуты.). 2НФ: Таблицы в 2НФ, если они находятся в 1НФ и имеют первичные ключи. 3НФ: Таблицы в 3НФ, если они приведены ко 2НФ и все не ключевые атрибуты взаимонезависимы и полностью зависят от ключа (ФЗ-1 – ФЗ-7). Нормализация данных
16 Для связи таблиц используется механизм первичных (ПК) и внешних ключей (ВК) таблицы. Реляционные связи
17 Важнейшими ограничениями целостности данных являются: * доменная целостность; * категорная целостность; * ссылочная целостность. Обеспечение целостности данных Рис.11. Диаграмма связи между объектами.
18 1.3. Проектирование пользовательского интерфейса. Проектирование пользовательского интерфейса является третьим этапом создания информационной системы. Этот этап включает в себя: Создание эскиза пользовательского интерфейса; Описание пунктов пользовательского интерфейса. Также для проектирования пользовательского интерфейса были разработаны диаграммы в программе Rational Rose: главная диаграмма прецедентов ; вспомогательная диаграмма деятельности диаграмма классов диаграммы деятельности для каждого бизнес-процесса диаграммы деятельности для потока событий (декомпозиция каждого действия деятельности бизнес-процесса) диаграмма деятельности для действий в ИС диаграммы последовательности для каждого бизнес-процесса диаграммы коопераций каждого бизнес-процесса диаграмма состояний
19 Рассмотрим некоторые из перечисленных диаграмма. Рис.12. Главная диаграмма прецедентов.
20 Рис.15. Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Аренда фильма в прокат».
21 Рис.16. Диаграмма деятельности бизнес-процесса « Составление расписания фильмов в кинотеатре ».
22 Рис.17. Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Обработка заказа».
23 Рис.41. Диаграмма кооперации бизнес - процесса «Аренда фильмов».
24 Рис.62. Схема данных в MS SQL Server. Для реализации ИС были выбраны программы Microsoft SQL Server, в качестве серверной части и программа Delphi 7 для создания клиентской части. В программе Microsoft SQL Server была создана БД и разработаны запросы, процедуры и триггеры. С помощью программы Delphi 7 была реализована клиентская часть, в который были созданы соответствующие запросы для выполнения всего функционала пользователей.
25 По средствам запросов в программе MS SQL Server были созданы и заполнены таблицы. В данной программе были созданы связи между таблицами.
26 Так же была разработана процедура для авторизации пользователя. Были созданы триггеры, которые контролируют ввод, изменение, удаление или добавление данных в БД.
27 Было установлено соединения Delphi 7 с Microsoft SQL Server. По средствам программы Delphi 7, было создано клиентское приложение. Рис Авторизация пользователя.
28 Рис.. Меню.
30 Рис.107. Меню кинозала.
31 Форма изменения записи кинотеатра.
32 Меню киносеансов».
33 Меню выбора киносеанса
34 . Форма продажи билетов
35 Меню проданные билеты
36 Меню возврата билетов».
37 * Для реализации всего функционала каждого пользователя, на клиентской части с помощью программных кодов, были созданы запросы.
38 * В результате выполнения курсовой работы по дисциплине «Разработка приложения по технологии «Клиент-сервер» было разработано приложение «Кинотеатр». В ходе работы были изучены все необходимые принципы проектирования баз данных, а также средства SQL-сервер 2014 [5], в которой была реализована серверная часть приложения, и Delphi7, в котором была реализована клиентская часть приложения. Готовоеприложение отвечает всем требованиям и выполняет все поставленные задачи. * Разработанная база данных позволяет вносить, редактировать и хранить информацию, необходимую для организации «Кинотеатр». Заключение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.