Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИра Ира
1 Технологии индивидуализации обучения
2 Представители технологии индивидуализации обучения Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор широко распространённой системы индивидуализации учебных заданий Шадриков Владимир Дмитриевич профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, разработала авторскую технологию адаптивного обучения в школе Границкая Антонина Сергеевна профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, разработала авторскую технологию адаптивного обучения в школе
3 Цель - преодоление этого противоречия Образования рассчитано на среднего ученика. Индивидуальное же время, затрачиваемое учащимися на усвоение данного объёма учебной информации, не совпадает со средним, отводимым официальным учебным планом
4 Модель организации процесса индивидуального обучения Учитель-ученик Ученик - книга (компьютер) Ученик-ученик
5 Индивидуальный подход Принцип педагогики Учитель учитывает личностные особенности ученика Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним Учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения Создание психолого- педагогических условий для каждого ребенка
6 Индивидуализация обучения Углубленная диагностика личности ребенка и разработка индивидуальной программы его обучения и развития Возможность выбора ребенком содержания и методов обучения Совместная деятельность педагога и ребенка по поддержке и развитию индивидуальности
7 Технология индивидуализированного обучения Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма приоритетны. Педагогическая деятельность строится на основе интересов, потребностей, способностей, интеллекта ребенка
8 Примеры технологий индивидуализации обучения Проектный метод Технология продуктивного образования Технология индивидуализированного обучения И.Э. Унт Адаптивная система обучения А.С. Границкой Обучение на основе индивидуально- ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова
9 Уровень и характер применения: по области применения все уровни, по характеру микротехнология, проникающая Философская основа: гуманистическая, антропологическая, природосообразная Методологический подход: индивидуальный, личностно ориентированный, задачный, деятельностный Вид социально-педагогической деятельности: поддержки (сопровождения) Ведущие факторы развития: комплексные: био-, социо- и психогенные Тип управления учебно-воспитательным процессом: система «репетитор» Характер содержания: обучающий, светский, гуманитарный, общеобразовательный, личностно ориентированный + дидактоцентрический
10 в современных условиях главная форма индивидуализации обучения самостоятельная работа ученика в школе и дома
11 в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками
12 развитие способностей эффективно, если давать ребёнку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен
13 Общие принципы Индивидуализация есть стратегия процесса обучения. Индивидуализация является необходимым фактором формирования индивидуальности. Использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам. Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности. Учение в индивидуальном темпе, стиле. Предпосылкой индивидуализации обучения является изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы. Индивидуальная работа требует адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков.
14 Технология И.Э. Унт индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе.
15 Технология А.С. Границкой оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая обучение всех, часть вторая два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщённых схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой).
16 Технология В.Д. Шадрикова: учебные предметы по представленности в них абстрактного и конкретного материала можно разделить на три группы: математика (абстрактный); физика, астрономия, музыка, черчение, химия (абстрактно-конкретный); литература, русский язык, история и др. (конкретный).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.