Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Орлова
1 Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена
2 Звуковая культура речи Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства выразительности(мимика, жесты); Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора); Речевой слух и речевое дыхание
3 Значение звуковой культуры речи Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
4 Особенности овладения детьми звуковой стороной языка Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи пролагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.
5 Особенности овладения детьми звуковой стороной языка Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные. Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение. В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих,шипящих. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.
6 Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников Основная форма целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми. Решающую роль формировании правильного произношения играет своевременно начатое обучение. Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников связано с работой по дифференциации звуков и предусматривает три вида работы: -дифференциацию изолированных звуков, - дифференциацию звуков в словах и - дифференциацию звуков в речи.
7 Р-р-р Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на приём?» Ш-ш-ш З-з-з
8 Подари подарки ежику и мишке Дифференциация звуков в словах
9 Дифференциация звуков в речи Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный дифференцируемыми звуками
10 Средства и методические приемы воспитания звуковой культуры речи Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки Специальные методические приемы: - Сопряженная и отраженная речь; - Хоровая речь; - Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; - Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; - Рассказ –драматизация;
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.