Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Заболотня
2 Иоганн Вольфганг Гете народився в Франкфурті-на- Майні 28 серпня 1749 року.
3 Батько Гете, заможний буржуа, «імперский родник», мав ступінь доктора права, сам займався вихованням дітей. Мати читала сину в дитинстві народні німецькі казки.
4 Гете отримав чудове виховання й освіту. Підлітком він оволодів пятьма іноземними мовами: латинською, грецькою, англійською, французькою, італійською. Він грав на клавесині і фортепіано, займався малюванням, захоплювався фехтуванням и верховою їздою.
5 В 1770 г. Приєднався до літературно- політичного руху «Буря і натиск». Задачі цього руху: утвердження національної культури, виховання вільної людської ососбистості.
6 В цей час Гете створює свої ліричні вірші, близькі по духу народній поезії. Вони вмістили юнацькі переживания поэта, його перше кохання («Фридерике Бирон», 1771, «Майская песня», 1771, «Новая любовь, новая жизнь», 1775)
7 В лириці Гете вперше в німецькій поезії, знайшла живи відображення рідна природа «Майская песня», 1771; «На озере», 1775; «Вечерняя песня охотника», 1776 и пр. Людина і природа, що живуть одним життям - ось два головних героя лирики Гете.
8 Світову славу отримав роман Гете «Страждання юного Вертера» (1774).
9 Когда воспитатели духовного училища в Берлине запретили недавно читать «Вертера», один пылкий юноша воскликнул: «Можете забирать у меня книгу, я знаю ее наизусть!» Шубарт
10 Приклад Вертера в умовах Германії став прикладом: по країні прокатилась хвиля самогубств. Зачитавшись «Вертером», юнаки стрілялись – в голубому фраці и жовтій жилетці, з томом романа в руках.
11 Розочарований в житті, Гете мріяв знайти вихід своїми силами в справжній практичній діяльності. Тому він прийняв пропозицію 18-літнього веймарского герцога Карла-Августа: Поступайте ко мне на службу. Згоден В 1775 р Гете переїхав в Веймар, столицу крихітної феодальної держави, де прожив до кінця життя. Карл-Август Гёте
12 В 1782 году Гёте становится первым министром Саксен- Веймарского герцогства. Ему были пожалованы дворянское звание и титул тайного советника.
13 Гёте провел ряд реформ, много внимания уделял вопросам культуры и образования, но впоследствии охладел к государственной деятельности, посвятив себя занятиям литературой, наукой и искусством.
14 В лирике Гёте гг. звучат мотивы примирения, успокоения, гармонии, одиночества. Поэт чаще всего обращается к лиро-эпическому жанру баллады. Многие из них, как, например, «Рыбак» (1778) и «Лесной царь» (1782), созданы на материале народных преданий.
15 В 1792 г. Завязывается дружба Гёте с Шиллером, продолжавшаяся до смерти последнего в 1805 г. В 90-е годы в творческом соревновании с Шиллером Гёте пишет ряд замечательных философских баллад, проникнутых глубочайшим гуманизмом, воспевающих величие человеческих чувств. Это «Коринфская невеста», «Бог и баядера», «Кладоискатель», !Ученик чародея», «Пария» и др.
16 Вершиной художественного творчества Гёте явилась знаменитая трагедия в стихах «Фауст», над которой поэт работал в течении 60 лет ( ).
17 Самым грандиозным созданием Гёте бесспорно является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. Основные даты творческой истории «Фауста»: «Urfaust» (Прафауст), 1790 издание «Фауста» в виде «отрывка», 1806 окончание первой части, 1808 выход в свет первой части, 1825 начало работы над второй частью, 1826 окончание «Елены» (первый набросок 1799), 1830 «Классическая Вальпургиева ночь», 1831 «Филемон и Бавкида», окончание «Фауста».
18 Структура Трагедии Состоит из двух частей 1 часть: находится в ближайшей связи со штюрмерским периодом творчества Гёте. Тема покинутой возлюбленным девушки, в приступе отчаяния становящейся детоубийцей (Гретхен). Обращение к веку пламенной готики, вульгаризмами язык, тяга к монодраме 2 часть: Вторая часть, входит в круг литературы классического периода. Готические контуры уступают место древнегреческим. Местом действия становится Эллада. Очищается лексика. Появляются стихи античного склада. Образы приобретают какую-то особую скульптурную уплотнённость
19 Художественные особенности В «Фаусте» оказались органически слиты самые разные элементы - начало драмы, лирики и эпоса. Фауст» включает с себя элементы, различные и по своей художественной природе: реально - бытовые,лирические трагические, фантастические.
20 Фауст доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературы. Он родился, по-видимому, около 1480 года в городе Книттлинген, в 1508 при посредстве Франца фон Зиккингена получил место учителя в Крейцнахе, но должен был бежать оттуда из-за преследований своих сограждан. В качестве чернокнижника и астролога он разъезжал по Европе, выдавая себя за великого учёного, похвалялся, что может сотворить все чудеса Иисуса Христа или же «воссоздать из глубин своего познания все произведения Платона и Аристотеля, если бы они когда-нибудь погибли для человечества»
21 В немецком городе Виттенберге на улице Collegienstrasse имеется мемориальная доска, согласно которой Фауст жил в году, из них в Виттенберге с 1525 по 1532 год.
22 Доктор Фауст. Наиболее мощного своего художественного выражения тема о Фаусте достигает в трагедии Гёте. В трагедии со значительной рельефностью отразилась вся многогранность Гёте, вся глубина его литературных, философских и научных исканий: его борьба за реалистическое мировоззрение, его гуманизм и пр.
23 Если в «Прафаусте» ( ) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «На небе» (написан 1797, изд. 1808) она усваивает грандиозные очертания своего рода гуманистической мистерии, все многочисленные эпизоды которой объединены единством художественного замысла. Фауст вырастает в колоссальную фигуру. Он символ возможностей и судеб человечества. Его победа над квиетизмом, над духом отрицания и гибельной пустоты (Мефистофель) знаменует триумф творческих сил человечества, его неистребимой жизнеспособности и созидательной мощи. Но на пути к победе Фауста суждено пройти ряд «образовательных» ступеней. Из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед Фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух Фауста сливается с созидательными силами мироздания. Трагедия пронизана пафосом творчества. Здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все движение, развитие, непрестанное «нарастание», могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях.
24 В этом отношении знаменателен самый образ Фауста неутомимого искателя «верного пути», чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой; отличительной чертой характера Фауста является «недовольство» (Unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия. Фауст погубил Гретхен, так как он отрастил себе орлиные крылья и они влекут его за пределы душной бюргерской горницы; он не замыкает себя и в мире искусства и совершенной красоты, ибо царство классической Елены оказывается в итоге всего лишь эстетической видимостью. Фауст жаждет великого дела, осязаемого и плодотворного, и он кончает свою жизнь вождем свободного народа, который на свободной земле строит свое благополучие, отвоевывая у природы право на счастье. Ад теряет над Фаустом свою силу. Неутомимо деятельный Фауст, нашедший «верный путь», удостаивается космического апофеоза. Так под пером Гёте старинная легенда о Фаусте принимает глубоко гуманистический характер. Следует отметить, что заключительные сцены «Фауста» писались в период стремительного подъема молодого европейского капитализма и частично отражали успехи капиталистического прогресса. Однако величие Гёте в том, что он уже видел темные стороны новых общественных отношений и в своей поэме пытался возвыситься над ними.
25 Мефистофель не просто дух разрушения.Он – скептик, который презирает человеческую природу и уверен, что знает о ней всю правду. Он не заставляет людей грешить, торговать своей совестью и душой. Напротив, дьявол оставляет людям право выбора: «Я такой силы часть, что делает только добро, желая лишь злого».
26 Понятно, что Бог (он в трагедии является аллегорией природы) изначально не верит в победу Мефистофеля, однако достаточно легко позволяет испытывать, искушать, смущать свое творение. По моему мнению, автор стремится показать, что Мефистофель действительности нужен в этом мире. Обладая человеческие страсти, увлечения, нередко сводят человека с правильного пути и даже причиняют боли, дух зла одновременно помогает ей поддерживать в себе стремление к познанию, деятельности, борьбы.
27 И.-В.Гёте умер в 1832 году, на 83-м году жизни. Его творчество подводит итог литературе немецкого Просвещения.
28 Презентацию подготовила Тимофеева Анастасия 8 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.