Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhamaganova.ucoz.ru
1 Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога Бильгаева Людмила Пурбоевна, к.т.н., доцент кафедры систем информатики ВСГТУ
2 Проект П 680/1-04/м-з-7026р от г. «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования». рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы Заказчик – Федеральное агентство по образованию 2
3 Мероприятия, проведенные в рамках проекта Обучено на базе НФПК 15 сетевых методистов Обучено на базе ГНИИ ИТ «Информика» 5 консультантов по работе с родителями, в том числе 1 – педагог-психолог, 1 – социальный педагог, 3 – классных руководителя. Создан региональный узел сетевого сообщества педагогов Республики Бурятия «Учитель, помоги учителю», Обучено на базе Интернет-центра ГОУ ВПО ВСГТУ 127 учителей предметников (III-VI 2010г.) Будет обучено еще 73 учителя (IX, X 2010г.) 3
4 Целевая установка обучения Создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности. 4
5 Задачи обучения 1.Знакомство с различными Интернет-сервисами и инструментами социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, форумы, чаты и пр.) 2.Развитие готовности использовать различные Интернет-сервисы для профессионального роста и самообразования. 3.Развитие способности инициировать и принимать участие в работе профессиональных сообществ, реализовать сетевые проекты, в том числе учебные, ученические. 4.Развитие готовности к "несинхронной" работе с другими людьми. 5.Развитие умения совместно вырабатывать правила и нормы сетевого поведения в определенных сообществах, способности модерирования с учетом соблюдения этих норм при работе в сети. 6.Создание условий для экспертирования продуктов и объектов собственной и чужой деятельности, размещенных в сети. 7.Создание условий для развития готовности к использованию различных форм Интернет-активности учащихся для достижения актуальных образовательных результатов. 5
6 Учебная программа КПК «Использование информационных технологий в условиях сетевого образовательного пространства» Вариативная часть – «Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога» (72 часа) 6
7 Содержание программы 1Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога 1.1Сетевые сообщества как механизм распространения знаний через компьютерные сети: общие понятия, принципы функционирования, аспекты взаимодействия, типизация сетевых сообществ 1.2Интернет-технологии как основа формирования и развития сетевого образовательного пространства (сервисы Web 2.0, социальные сервисы необходимые для работы учителя) 1.3Задачи профессионального развития педагога и возможности сетевой коммуникации при их решении – практика: Создание , работа в Skype, регистрация в OpenClass, редактирование личных данных (изменение пароля, размещение личной подписи и фото), поиск примеров педагогических затруднений в сети Интернет 7
8 2Личное и коллективное профессиональное пространство в Интернет на примере 2.1www.openclass.ru как средство взаимодействия в едином информационном образовательном пространстве – практика: создание блога в OpenClass 2.2Средства сетевого общения: форумы, вики в OpenClass 2.3Создание портфолио в OpenClass 2.4Основы и приемы публикаций ЦОР в OpenClass 3Роль автоматизированных информационных систем в решении задач мониторинга качества образования в условиях сетевого образовательного пространства 3.1Организация единого информационного пространства образовательного учреждения на основе использования Интернет-технологий и внедрения автоматизированных информационных систем. Возможности АИС «1С Хронограф» в условиях сетевого взаимодействия 8
9 4Коллекции цифровых образовательных ресурсов как основа методической, учебной и научной поддержки субъектов сетевого образовательного пространства 4.1Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и их классификация 4.2Библиотеки ЦОР, правила и возможности их использования 4.3Разработка ЦОР средствами текстового редактора, табличного процессора, электронных презентаций для последующей подготовки их к электронной публикации: преобразование файлов в форматы PDF и MXT, их оптимизация 5Проектная деятельность в Интернет как механизм горизонтального взаимодействия участников сетевого образовательного сообщества 5.1Методологические, организационные и методические основы использования сетевой проектной деятельности в образовании 5.2ПД: Формирование проектных групп, определение тематики выпускных работ на основе сетевого взаимодействия через форумы и вики 9
10 5.3ПД: Планирование проектной деятельности: определение целей и задач, создание плана выпускной работы на основе сетевого взаимодействия на региональном узле «Сетевое сообщество педагогов РБ» и подать заявку на создание сетевого курса в СДО Moodle. 5.4ПД: Поиск информации в Интернет и формирование коллекции ЦОР по тематике выпускных работ 5.5ПД: Работа в среде Moodle: регистрация пользователей и курсов, знакомство с основными элементами Moodle 5.6ПД: Подготовка преобразованных и оптимизированных файлов с компонентами курса в виде текстовых документов, электронных таблиц и презентаций 5.7ПД: Создание ресурсов и элементов курса по теме выпускной работы 5.8ПД: Разработка контрольно-измерительных материалов по теме выпускной работы 5.9Подготовка учебного курса 10
11 5.10ПД: Окончательная верстка учебного курса, размещение ссылки на нее на региональном узле, подготовка к защите выпускной работы 6Технологии проведения виртуальных мероприятий в сетевом образовательном пространстве 6.1Основы дистанционного обучения. Модели и средства СДО. Технологии компьютерного тестирования и проведения олимпиад 6.2Примеры СДО. Образовательные сайты дистанционного обучения 6.3Интернет-технология Moodle в организации проектной деятельности и создании дистанционных курсов 6.4Средства разработки ресурсов и элементов курса 6.5Средства разработки контрольно-измерительных материалов в среде Moodle 6.6Технологии и средства проведения телеконференций 6.7Защита выпускной работы в режиме телеконференции 11
12 Социальная сеть как основа создания сетевых сообществ Социальная сеть в Интернете – это ПО, позволяющее пользователям создавать свои профили и связываться с другими участниками в виртуальном пространстве. Социальная сеть - это организационная форма деятельности, используемая в современном мире как средство коммуникации, создания и обмена информацией. Для построения и развития социальных сетей используются: технология Web 2.0 ; социальные сервисы Интернет. 12
13 Возможности Веб 2.0 для организации коллективной деятельности совместный поиск совместное хранение закладок создание и совместное использование медиа- материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…) совместное создание и редактирование гипертекстов совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов совместное редактирование и использование карт и схем 13
14 Социальные сервисы Закрытые группы /форумы Закрытые группы форумы Вики сетевых сообществ Викисетевых сообществ Живой журнал / блог Живой журналблог Сетевые редакторы Почтовые серверы Интерактивные карты Боксы для хранения информации в сети Интерактивные анкеты Хранилище закладок Социальные поисковые системы Коллективные коллекции фото, видеофотовидео Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисованияфотосервис совместного рисования 14
15 Учебная программа КПК « Применение пакета свободного программного обеспечения » (72 часа) 15
16 Содержание программы 1.Операционная система (Linux + KDE) 1.1История Linux и ПСПО 1.2Работа в KDE. Работа с ПСПО 1.3Работа в сети 2.Программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов (Ark) 3.Программное обеспечение для управления электронной почтой и персональными контактами (Mozilla Thunderbird) 3.1Электронная почта 3.2Работа в Mozilla Thunderbird 4.Работа с офисными приложениями 4.1Основы работы с офисным пакетом OpenOffice.org 4.2Программное обеспечение для создания и редактирования текстов (OpenOffice.org Writer) 4.3Программное обеспечение для создания и редактирования электронных таблиц (OpenOffice.org Calc) 16
17 4.4Программное обеспечение для создания и редактирования мультимедийных презентаций (OpenOffice.org Impress) 4.5Программное обеспечение для создания и редактирования Интерактивных мультимедийных материалов (OpenOffice.org Impress) 4.6Программное обеспечение для создания и редактирования блок-схем (OpenOffice.org Draw) 4.7Программное обеспечение для управления базами данных (OpenOffice.org Base) 5.Работа с мультимедийными технологиями 5.1Программное обеспечение для обработки и редактирования графических цифровых изображений (GIMP) 5.2Программное обеспечение для рисования и редактирования цифровой живописи (GIMP) 5.3Программное обеспечение для обработки и редактирования растровой и векторной графики (Inkscape) 5.4Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Scribus) 17
18 5.5Программное обеспечение для обработки и монтажа аудио-записей (Audacity) 5.6Программное обеспечение для обработки и монтажа видео-записей (Kino) 5.7Программное обеспечение для создания и редактирования Интернет-приложений (Quanta Plus) 5.8Программное обеспечение для электронного многоязычного словаря (StarDict) 5.9Программное обеспечение для оптического распознавания документов (Ocrad) 6.Программное обеспечение для управления Общеобразовательным учреждением 6.1Управление учебным процессом 6.2Организация работы учащихся и педагогического состава с использованием современных информационных технологий 18
19 Проект дистанционного обучения учащихся малокомплектных школ РБ Разработана технология проведения уроков в режиме ДО Выполнено обоснование и выбор программно- технического обеспечения для реализации ДО Выполнен отбор пилотных районов: Закаменский, Кяхтинский, Бичурский, Хоринский, Селенгинский. Выполнено обучение сетевых учителей и тьюторов на базе Интернет-центра ВСГТУ Выполнен расчет затрат на период эксперимента Запуск эксперимента в Закаменском районе (сентябрь 2010г.–июнь 2013г.) 19
20 Перспективы развития сетевого сообщества педагогов РБ Обсуждение актуальных вопросов общего образования на региональном узле сетевого сообщества педагогов РБ Организация и развитие сетевого методического объединения РБ Организация и проведение сетевых научно- практических конференций, олимпиад Сетевая методическая поддержка молодых учителей Разработка сетевых курсов в среде ДО «Moodle» Методическая и технологическая поддержка учителей, внедряющих дистанционное обучение Методическая и технологическая поддержка перехода на СПО 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.