Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Столярская
1 Автор: Столярская Елена Владимировна, МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» г. Тамбов 2017 Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности 7 «ПЧЁЛКИ»
2 Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально- технических, санитарно -гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого- педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
3 Требования ФГОС к предметно - пространственной среде 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
4 Факторы, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие роста-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
5 Развивающая предметная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
6 Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
7 Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуникативное развитие Игра - основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр:
8 «Семья» «Больница» Центры игровой активности
9 «Парикмахерская» «Магазин»
10 «Гараж» «Строители»
11 Центр ПДД
12 Центр труда «Уголок дежурства»
13 Центр пожарной безопасности
14 Патриотический уголок
15 Уголок уединения
16 Познавательное развитие Центр экспериментирования Здесь находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
17 Центр математического развития Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
18 Центр «Дидактических игр» (игротека)
19 включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями: лопатки и палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. В данном центре оформлены макеты «Зоопарк», «Ферма» Центр «Уголок природы»
21 Эколого-валеологический уголок
22 «Ферма»
23 «Зоопарк»
24 Центр конструктивной деятельности хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
25 Речевое развитие Центр «Книжный уголок» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
26 Центр речевого развития и грамотности
27 Логопедический уголок
28 Художественно-эстетическое развитие Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. «Уголок творчества»
29 Центр музыкально- театрализованной деятельности
30 Физическое развитие Спортивный уголок
31 Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
32 Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.