Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
1 Дети войны
2 Война - это, наверное,самое тяжелое испытание, которое выпадает на долю нации, народа. Являясь экзистенционально деструктивным феноменом, война несет разрушения, которые охватывают все: от построек и коммуникаций, природных сообществ до жизни человека, его психики, души.
4 Помимо того, что на войне люди гибнут, становятся калеками, война меняет человека психологически, духовно, то поднимая на вершину нравственного подвига, то сбрасывая в бездну морального уродства.
5 Однако в любом случае, нормальные люди пережившие войну, становятся другими. Они оценивают все события своей жизни, через призму пережитого, их восприятие действительности постоянно колеблется на тонкой грани жизни и смерти.
6 В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово– война.
7 Историография Великой Отечественной содержит огромное количество описаний судеб детей, рождённых в начале тридцатых годов. Конечно же, народ, как мог, оберегал своих детей от взрослых проблем
8 Как известно, в среднем ребёнок начинает осознавать себя как личность с 3-4 лет. Именно с этого возраста и на всю жизнь сохраняются первые яркие воспоминания об окружающем мире. Поэтому особо хочется остановиться на временном отрезке дат рождения: примерно с 1938 года по 1942 год. Дети, родившиеся в этот период, пришли к осознанию своего места в мире уже во время войны. В их личный опыт не входило мирное время. Такой опыт мог появиться у них только после Победы. Но до неё надо было ещё дожить. И не всем это удалось.
10 Можно сказать, что у детей этих не было детства. Стать взрослыми им пришлось очень рано. И дело даже не в том, что им приходилось работать наравне со взрослыми. Эти дети пережили смерть близких, голод, холод, страх. Страх того, что ты остался один на всем белом свете, страх того, что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись.
11 Наверное, трудно не согласиться с мнением, что поколение детей, живших во время войны, само по себе уникально, потому как это маленькие взрослые, философы жизни, которые прошли лишения, невзгоды, смерть близких, но и маленькие радости, и счастье окончания войны.
12 В школу, конечно, ходить постоянно не удавалось, но дети рвались туда с огромной радостью. Учителей было мало, а условия - суровыми. В школу со всего села сбегались дети разных возрастов и с упоением слушали учителя. Бумаги не было. дети писали карандашиками между строк газетной бумаги.
13 Голод также сыграл огромную роль в воспитании в ребенке его собственных качеств. Это учило их щедрости, справедливости. Ребенок не стремился все лучшее взять себе. Когда немец дарил пряник, ребенок не прятал его, а бежал домой и сразу делил на всю огромную семью. Такие лишения учили ребенка быть честным. Дети были не избалованы, на их плечи легли взрослые проблемы. Они хотели быть полезными и нужными в порой нелегком взрослом труде.
14 Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.
15 Страшно представить ребенка наедине с войной. Война сделала детей и подростков взрослей, это были уже не те дети – это были словно прожившие жизнь, набравшиеся опыта люди, которые смотрели на мир через призму войны.
16 Дай же Бог всем живущим среди нас детям войны многих лет полноценной жизни, здоровья, любви и уважения окружающих! Общайтесь с ними, их ещё много среди нас. Они последние из нас, кто может поделиться личными воспоминаниями о той ужасной войне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.