Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемкристина каукина
1 Каукина Кристина П16-2 р
2 Семейное консультирование- это вид психологической помощи, где в роли клиента находится не один человек, а вся семья. Оно основано на следующем представлении о семье: взаимодействие и взаимовлияние членов семьи друг на друга приводит к тому, что все они вносят свой вклад в формирование семейной проблемы. Здесь нет виноватых и невиновных. Семейный подход позволяет влиять на жизнь всех членов семьи, перестраивая ее таким образом, что проблема перестает быть нужной. В качестве "клиента" в семейном консультировании выступает не отдельная личность, проявляющая те или иные нарушения, а семья.
3 Задачи семейного консультирования: психологическое консультирование по вопросам брака, включая выбор брачного партнера и заключение брака; консультирование супружеских отношений (диагностика, коррекция, профилактика); психологическая помощь семье при разводах; консультирование, диагностика, профилактика и коррекция детско-родительских отношений;
4 психологическая помощь в вопросах усыновления и воспитания приемных детей; психологическое сопровождение беременности и родов; психологическое сопровождение становления родительства; психологическое консультирование по вопросам супружеской измены; психологическое консультирование в случаях насилия в семье.
5 Принципы и правила семейного консультирования Основными принципами семейного консультирования, как и любого вида психологического консультирования, являются добровольность обращения клиента, конфиденциальность, личная ответственность клиента, профессиональная компетентность и ответственность консультанта, стереоскопичность диагноза, реконструкция истории семьи, совместная выработка решений, привлечение широкого социального окружения, комплексность в работе с семьей, единство диагностики и коррекции, структурирование позиций в процессе консультирования, выявление подтекста обращения клиента.
6 1) подготовительный этап – психолог изучает документацию, вырабатывает план проведения консультации; 2) настроечный этап – встреча с клиентом, знакомство, установление контакта, снятие психологических барьеров; 3) диагностический этап – получение информации о проблеме, проведение психодиагностического обследования, выяснение наличия у клиента ресурсов для решения проблемы; 4) рекомендательный этап – оказание психологической поддержки, выработка алгоритма решения проблемы на основе полученной информации; 5) контрольный этап – психолог и клиент договариваются о дальнейших встречах в случае необходимости. Немов Р.С. предлагает следующую периодизацию этапов психологического консультирования:
7 Социально-психологические проблемы семьи можно свести к трем основным группам: 1. добрачные (часто являются основными детерминантами супружеских проблем), 2. супружеские, 3. проблемы взаимоотношений детей и родителей. Одним из главных направлений работы практического семейного психолога является диагностика, она позволяет получить полную и надежную информацию о взаимоотношениях членов семьи на разных этапах их жизни.
8 Психологи используют различные методы социально- психологической диагностики: опрос, наблюдение, эксперимент, метод социометрии, методы поперечных и продольных срезов, количественно-качественный анализ документов, тестирование. Кроме тестирования в исследовании супружеской пары можно использовать опрос, беседу, интервью. В основе психограммы супружества лежит сравнительный анализ результатов, полученных в процессе всестороннего исследования супружеских взаимоотношений.
9 Наиболее остро дети переживают нарушение контакта с родителями в результате развода, длительных отлучек одного или обоих родителей, внутрисемейного конфликта, отсутствия родительскою тепла, отказа от ребенка и пр. Поэтому позитивное общение с родителями - важнейший фактор нормального психологического развития ребенка. Диагностика детско-родительских отношений
10 Эффективное консультирование Неэффективное консультирование 1. Психолог верит в уникальность клиента и демонстрирует ему это вербальными и невербальными способами; 2. психолог эмоционально поддерживает клиента (эмпатическое слушание); 3. психолог и клиент обмениваются мнениями, обсуждая проблему; 4. психолог уважает право клиента и соблюдает меру, дистанцию и границу общения; 5. в определении проблемы психолог двигается вслед за логикой клиента; 6. Психолог стремится к совместному решению проблем. 1. Психолог не верит в уникальность клиента и его способность самому найти выход; 2. психолог не дает возможности высказаться клиенту; 3. психолог пытается разоблачить клиента или морализирует; 4. психолог не сверяет правильность своих выводов с мнением клиента; 5. психолог навязывает клиенту свое решение, дает скоропалительные советы; 6. психолог вызывает в клиенте желание спорить, оправдываться, скрывать правду, усугубляет чувство вины, душевную боль.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.