Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛюбовь Сахарова
1 ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
2 Профилактика наркомании и токсикомании, табакокурения, алкоголизма Профилактика наркомании и токсикомании, табакокурения, алкоголизма – это система мер, направленных на прекращение роста, снижение уровня и предупреждение потребления наркотических, токсических, психотропных средств; предупреждение совершения правонарушений.
3 Работа по профилактике употребления ПАВ основана на НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЕ : Федеральный закон Об образовании от Федеральный закон Об образовании от «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» (принята Министерством образования Российской Федерации в 2000 году) «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» (принята Министерством образования Российской Федерации в 2000 году) Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков» Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков» Федеральным законом от 24 июня 1999 г ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Федеральным законом от 24 июня 1999 г ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4 Цели: Формирование у учащихся: - личностных свойств и качеств, позволяющих им избежать приобщения к психоактивным веществам, и обеспечивающих им успешную социальную адаптацию; - личностных свойств и качеств, позволяющих им избежать приобщения к психоактивным веществам, и обеспечивающих им успешную социальную адаптацию; - сознательного отношения к своему физическому здоровью; - сознательного отношения к своему физическому здоровью; - мышления, направленного на достижение своих жизненных целей за счет оптимального использования своих ресурсов по вопросам здоровья. - мышления, направленного на достижение своих жизненных целей за счет оптимального использования своих ресурсов по вопросам здоровья.
5 ЗАДАЧИ: Сохранение здоровья детей. Сохранение здоровья детей. Формирование у детей представления о ценности своего здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Формирование у детей представления о ценности своего здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Формирование представления об особенностях своего организма, характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием. Формирование представления об особенностях своего организма, характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием. Развитие коммуникативных навыков. Развитие коммуникативных навыков. Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих. Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих. Обеспечение эффективности занятий в системе дополнительного образования трудных подростков; привлечение подростков к занятиям в кружках и секциях. Обеспечение эффективности занятий в системе дополнительного образования трудных подростков; привлечение подростков к занятиям в кружках и секциях. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы Формирование системы спортивно-оздоровительной работы Просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждению вредных привычек. Просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждению вредных привычек. Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств. Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.
6 ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСНОСТЬ КОМПЛЕКСНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ АКСИОЛОГИЧНОСТЬ АКСИОЛОГИЧНОСТЬ МНОГОАСПЕКТНОСТЬ МНОГОАСПЕКТНОСТЬ ПРИНЦИП ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИНЦИП ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ КОНСТРУКТИВНО-ПОЗИТИВНЫЙ ХАРАКТЕР КОНСТРУКТИВНО-ПОЗИТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ЛЕГИТИМНОСТЬ ЛЕГИТИМНОСТЬ ПРИНЦИП ЗАПРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИНЦИП ЗАПРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
7 КОМПЛЕКСНОСТЬ ИЛИ СОГЛАСОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании; органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании; специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (воспитатели, педагоги, школьные, медицинские психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних и др.); специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (воспитатели, педагоги, школьные, медицинские психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних и др.); органов управления образования ( региональном, муниципальном уровне). органов управления образования ( региональном, муниципальном уровне).
8 ДИФФЕРЕН Ц ИРОВАННОСТЬ Аксиологичность формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. дифференциация целей, задач, методов и форм работы с учетом возраста детей.
9 Многоаспектность: Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы: социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ); социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ); психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой); психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой); образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ). образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).
10 Легитимность профилактическая работа осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи). ПРИНЦИП ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ целевая подготовка должна осуществляться заблаговременно, до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для подростка становится реальным.
11 Непрерывность Непрерывность профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования. ПРИНЦИП ЗАПРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ полное исключение сведений, способных спровоцировать интерес к наркотикам, спиртному и курению. Информация не должна вызывать поисковой активности желания проверить на собственном опыте достоверность приводимых фактов.
12 Систематичность Систематичность Работа по профилактике ведётся систематически, а для этого все принимаемые меры сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой. Работа по профилактике ведётся систематически, а для этого все принимаемые меры сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.
13 ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предусматривает осуществление организационно методических, научно исследовательских, информационно аналитических, образовательно-просветительских и организационно-правовых мероприятий. Мероприятия рассчитаны на определенные области деятельности: Профилактическая работа с родителями: Профилактическая работа с родителями: Воспитательно-педагогическая, профилактическая работа с подростками Воспитательно-педагогическая, профилактическая работа с подростками Просветительская работа с педагогами и специалистами ОУ. Просветительская работа с педагогами и специалистами ОУ. Сотрудничество с различными ведомствами и общественными организациями. Сотрудничество с различными ведомствами и общественными организациями.
14 ФОРМЫ РАБОТЫ: лекции; лекции; беседы; беседы; семинары семинары тематические классные часы с участием специалистов тематические классные часы с участием специалистов занятия с элементами тренинга; занятия с элементами тренинга; ролевые и деловые игры; ролевые и деловые игры; мозговой штурм; мозговой штурм; круглый стол; круглый стол; дискуссии; дискуссии; конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет) анкетирование, анкетирование, социологический опрос; социологический опрос; показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием консультации для родителей консультации для родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.