Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТамара Кичилова
1 Презентация проекта «Волшебная пуговица» Автор-составитель: воспитатель МОУ «ЦО 14» Беликова О.А. «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э.М.Ремарк
2 Цель проекта: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру. Участники проекта: дети старшей группы, родители и педагоги Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическая» Длительность проекта: одна неделя Итоговые мероприятия: выставка-презентация детско-родительского творчества «Пуговичные шедевры»
3 Задачи проекта: Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц; Поддержать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования; Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о пуговицах; Знакомство с различными способами пришивания пуговиц; Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
4 Обогащено представление детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц; Дошкольники с желанием участвуют в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования; Дети умеют сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о пуговицах; Дети умеют пришивать пуговицы различными способами; Практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) у детей более развиты. Результаты проекта
5 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа.- Волгоград, Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. – М., Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М., О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.-Мозаика-Синтез Москва Т.С.Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников.-Мозаика-Синтез Москва, И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- Сфера. Москва, Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.-Мозаика- Синтез Организация сюжетной игры в детском сады: Пособие для воспитателя. – 3-е изд., испр. – М., Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – 2-е изд. – М., 2006
6 1 этап подготовительный (1 день). Мотивационный. Введение детей в проблему. 1. Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня (вечер) Чтение сказки о пуговке. 2. Обращение к опыту детей.Постановка детской цели: Поможем пуговке собрать друзей. 3. Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» Цель: выявить представления детей о пуговицах через модель 3-х вопросов и разработать план проекта (маршрут) Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать? Основные направления поиска: «Что означает слово пуговица?», «Чем люди пользовались до изобретения пуговиц», «Какими были первые пуговицы?», «Каких видов бывают пуговицы?», «Из каких материалов делают пуговицы?» «Как их можно использовать?»
7 Маршрутная карта Составление рекламы для родителей Сбор информации о разных пуговицах (оформление стенда«Пуговичный мир») Узнать о свойствах пуговиц, их качествах Узнать какие они бывают Подобрать загадки, стихи, пословицы о пуговицах Выставка детских работ Собрать и представить коллекции пуговиц детям и родителям
8 2 этап- основной Познавательно-исследовательская деятельность: - рассматривание и обследование пуговиц - опыты - наблюдения - игры и задания по сенсорике: «Составь картинку» - дидактические игры: «На что похоже», «Найди пару» - музыкально-дидактические игры: «Пуговичные песенки» - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ателье» Коллекционирование «Детские пуговицы», «Пуговицы- крошки», «Перламутровые пуговицы»
9 Интегрированные формы образовательной деятельности с детьми Конструирование «Гусеница» Рисование «Кто похож на пуговицу» Лепка «Цветок» Ручной труд «Овечка на лугу»
10 Формы работы на словотворчество Составление загадок: «Круглое, но не колесо» «Катится, но не круг» «Круглая с дырочками, можно пришить» Использование пословиц в режиме дня: «Прост, как пуговиц» «На чужой рот пуговицы не нашить» «Пуговички золоченые, а три дня не евши» «Умная умница- что светлая пуговица»
11 3 этап -заключительный Выставка детско-родительского творчества «Пуговичные шедевры» План мероприятия: Представление дошкольниками творческих работ Рассказы детей-экскурсоводов работах Награждение самых активных родителей
12 Говорят дети Раньше пуговицы делали из камня, дерева, золота. Бывают разные стеклянны, деревянные, металлические, овальные, квадратные, с рисунком Олеся Е. С пуговицами можно играть, бросать в воду, проводить опыты, пришивать, делать поделки. Савелий Ч. Больше запомнились пословицы: «На чужой роток пуговицу не нашьешь», «С солдата пуговицу не сорвешь», «Прост, как пуговица» Тимофей Ш.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.