Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемоксана иванова
1 Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение Подготовила студентка 12 юр. группы Комарова Оксана Преподаватель Карякина Е.Н. (Кафедра экономической теории и управления)
2 План: 1. Понятие предложения 2. Закон предложения 3.Факторы, влияющие на предложение
3 Что такое предложение? ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве. Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар.
4 Закон предложения Между ценой и количеством предлагаемого товара существует положительная (прямая) зависимость: при прочих равных ус ловиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.
5 Закон предложения Кривая предложения графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить на рынке. Кривая предложения имеет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.
6 Следствия из закона предложения: С ростом цен предприниматели получают дополнительные доходы, что создаёт стимулы и даёт возможности для расширения производства. С ростом цен в отрасль по производству данного товара могут войти другие производители имеющие более высокие издержки, что создаёт предпосылки для усиления конкуренции на рынке.
7 Факторы, влияющие на предложение Ценовые факторы влияющие на предложение: 1. Цена на товар существует прямая зависимость между ценой и предложением, отражаемая законом предложения. 2. Цены на ресурсы если цены на ресурсы растут, то предложение сокращается. Это происходит по 2-ум причинам: во первых товар будет стоить дороже и это сократит спрос. во вторых производители будут тратить больше финансовых средств на закупку ресурсов, поэтому купят этих ресурсов меньше. 3. Цены на сопряжённые товары т.е. товары взаимозаменяемые и взаимодополняемые. При росте цен на один из взаимозаменяемых товаров (чай), предложение других товаров (кофе, какао) уменьшится. При росте цен на один из взаимодополняемые товаров (бензин), предложение на другие (автомобили) увеличится.
8 Не ценовые факторы влияющие на предложение: Совершенствование техники и технологии применение современной техники и высоких технологий приводит к росту производительности труда, что увеличивает предложение. Налоги и дотации если в стране велик уровень налогообложения, то производители получают меньший доход и сокращают предложение. Если правительство предоставляет производителям дотации, то они увеличивают предложение товаров. Количество производителей на рынке чем больше производителей данного товара, тем шире его предложение. Ожидание производителей роста цен если производители ожидают роста цен на свою продукцию, то они придерживают её на складе и возобновляют её отгрузку как только цены выросли.
10 Вывод: Предложение – это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке. Между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, то есть, чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения. Его графическое изображение – кривая предложения S (от английского supply – предложение).
11 Используемая литература: Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П.Николаевой. – М.: «Проспект», 2014 Экономическая теория (политэкономия) /Учебник/ Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой С. 133 Основы экономической теории. В.Н. Щербаков, В.М. Агеев, М.: С Политическая экономия: Учебник для вузов/Под ред. В.А. Медведев, Л.И. Абалкин С Принципы политической экономии. Маршал А. Т. 2. М.: С. 201 Единственный критерий истины – согласие с данными опыта // Мировая экономика и международные отношения. Алле. М С. 52
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.