Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДиана Бегалина
1 ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ
2 * это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, т.е. формально внимание можно определить как процесс, который обеспечивает избирательное восприятие, переработку, запоминание и использование человеком сенсорной информации: ощущений, образов, мыслей, переживаний и т.п. Внимание
3 Направленность на один объект. Направленность на несколько объектов. Концентрация Устойчивость Избирательность Переключаемость Распределение Объем Свойства внимания
4 По степени активности и осознанности По характеру управления вниманием Непосредственное Опосредствованное Послепроизвольное Произвольное Непроизвольное Виды внимания
5 Избирательность познавательных процессов Социальная функция Функции внимания
6 * Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака, наличие непроизвольного и непосредственного внимания ребенка. Первые недели – месяцы жизни
7 Возникновение ориентировочно – исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания. В это время ребенок не просто реагирует на новые впечатления, а сам активно ищет их. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого. Конец первого года жизни – начало второго года.
8 Хорошее развитие указанных выше форм внимания, начало активного пользования самим ребенком предложенными ему средствами для того, чтобы управлять вниманием взрослых. Второй - третий год жизни.
9 Появление у ребенка способности направлять свое внимание на что-либо под влиянием сложной речевой инструкции взрослого человека или символьных средств. В это время у детей появляется эгоцентрическая речь. Внутренним средством управления вниманием ребенка становится внутренняя речь. Четыре с половиной - шесть лет.
10 Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного и опосредствованного внимания на основе внутренней речи и более совершенных внешних средств. Школьный возраст.
11 Гипопрозексия Разнообразные варианты ослабления внимания. Гиперпрозексия Парапрозексия Внимание усилено, причем часто за счет односторонней его направленности. Извращение внимания, которое чаще понимается как его сосредоточение на объектах патологического характера (бред, галлюцинации). Нарушения внимания
12 Теодюль Рибо Узнадзе, Дмитрий Николаевич Гальперин, Пётр Яковлевич Теории внимания
13 Один из вариантов игры на развитие внимания. Какая буква соответствует какой цифре? Какие слова получились?
14 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.