Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛаура Ермекбаева
1 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
2 ПОНЯТИЕ ОБ ОБЩЕНИИ
3 Общении – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности
5 Роль общения в жизни человека. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полу животным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).
7 Особенно большое значении для психического развития ребенка имеет его общении со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общении, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно – до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его развития информацию. Что же касается предметной деятельности, которая также выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже – на втором, третьем году жизни.
8 ГОСПИТАЛИЗМ – синдром психических и соматических расстройств, обусловленных разлукой младенца с матерью в случае помещения его в институциональные учреждения с целью дальнейшего содержания или стационарного лечения. Термин «госпитализм» был введен в научную литературу психоаналитиком Р. Шпитцем (1887–1974) в работе, имеющей одноименное названии и опубликованной в 1945 г. Его исследования, посвященные особенностям развития младенцев, находящихся в разлуке с матерью и не имеющих аффективной связи с ней, выявили крайне патогенную ситуацию, оказывающую разрушающее воздействие на ребенка в первые месяцы и последующие годы его жизни. Наблюдения над детьми показали, что при помещении их в различные институциональные учреждения и долгом отсутствии эмоциональной связи с матерью у них проявляются разнообразные симптомы, связанные с ухудшениим физического и психического состояния. У таких детей имеет место замедлении физического и психического развития, заторможенность движений и различного рода функциональные расстройства, ослаблении сопротивляемости организма и, как следствие этого, повышенная чувствительность к инфекционным и иным заболеваниям, а также повышенный уровень смертности.
12 Виды общения по опосредованности:
13 Прямое общении строиться на основе личных контактов и непосредственного восприятия друг другом общающихся людей в самом акте общения (например, телесные контакты, беседы людей друг с другом и т. д.)
14 Непосредственное общении – происходит с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п.
15 Опосредствованное общении – связано с использованиим специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (природных (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.) или культурных предметов (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидении и т. п.)
17 Косвенное общении происходит через посредников, которыми могут быть другие люди (например, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях)
18 Виды общения по средствам: Вербальное общении – осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить Невербальное общении происходит с помощью мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты (тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица).
19 Фатические общении (от лат. fatuus глупый) бессодержательное общении, использующее коммуникативные средства исключительно с целью поддержания самого процесса общения. Фатическая речь включает главным образом сферу бытового диалогического общения, «пустую» болтовню, праздно речевые жанры, а также речевой этикет.
21 Целевое – это общении, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.
22 СОДЕРЖА ТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ Материальное (обмен продуктами и предметами деятельности) Когнитивное (обмен знаниями) Деятельностное (обмен умениями, навыками, действиями) Мотивационное (взаимный обмен мотивами, потребностями, целями, интересами, побуждениями) Кондиционное (обмен физиологическими или психическими состояниями)
23 По длительности коммуникативных актов - общении кратковременное долговременное По степени законченности законченное прерванное
24 В зависимости от контингента участников можно выделить внутри личностное Личностно- групповое бұқаралық межличностное межгрупповое
25 Обще́нии «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию М.Г. Ярошевский А.В.Петровский
26 Стороны общения Коммуникативная сторона общения – это непосредственный обмен информацией между несколькими индивидами. Интерактивная сторона характеризуется обменом действий, то есть организацией взаимодействия между общающимися людьми Перцептивная заключается в процессе восприятия, познания друг друга посредством общения, а также в установлении взаимопонимания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.