Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Осинцева
2 СКАЗКА Сказка - один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел
3 Традиционно выделяют три типа сказки: 1) волшебные; 2) бытовые; 3) сказку о животных. Один из древнейших видов сказок – сказки о животных. Животные олицетворяют реальных носителей человеческих пороков в быту (жадности, глупости, трусости, хвастовства, плутовства, жестокости, лести, лицемерия и т. п.).
4 Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы
5 Сказка о животных Главными действующими лицами сказок о животных являются животные: лиса, волк, медведь, заяц, коза и козел, бык, лошадь, собака, ворон, петух и другие
6 Образ лисы Лживая, хитрая обманщица, льстивая, мстительная, расчетливая Лиса Патрикеевна, лиса красавица, лиса- масляная гаубица, лиса- кумушка, Лисафья
7 Любимые сказки
8 Образ волка Глупый, жадный, грубый, простоватый, доверчивый Волчок - серый бочок, волк – зубами щелк, волчище
9 Любимые сказки
10 Образ медведя Добрый, глупый, неуклюжий, грубый, наивный Мишка косолапый, Мишутка, Михайло Потапыч, Топтыгин
11 Любимые сказки
12 Образ зайца Трусливый, слабый, находчивый, боязливый, маленький Зайка попрыгайка, косой, лопоухий, зайчик- побегайчик
13 Любимые сказки
14 Образ петуха Легкомысленный, самоуверенный, бывает мудрым помощником Петушок -золотой гребешок, масленна головушка, шелкова бородушка
15 Любимые сказки
16 Источники: 1. Круглов Ю. Г. Русские народные сказки: Кн. для самость. чтения. 4 6 кл. Сост., автор предисл., примеч., словаря Ю. Г. Круглов. М.: Просвещение, с, ил. (Школ. б-ка). 2. Николаева С. А., Арзамасцева И. Н. Детская литература: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений.-М.: Издательский центр «Академия», с.- ISBN X 3. Большой энциклопедический словарь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.