Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnsds20.ucoz.ru
1 Система работы методической службы МОУ «НШ-ДС 20» МУ « Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР» городского округа Прохладный КБР» Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад 20» «Начальная школа - детский сад 20» 1 Составитель: Канатчикова И.В., зам. директора по УВР. Составитель: Канатчикова И.В., зам. директора по УВР. г.о. Прохладный, май 2009г. г.о. Прохладный, май 2009г.
2 Неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации является методическая работа в ОУ. В настоящее время методическая работа приобретает все большее значение, так как ее «вклады» в личность и мастерство педагога обеспечивают завтрашний день ОУ, его прогрессивное развитие. В условиях демократизации и гуманизации современного ОУ добровольный характер методической работы делает ее одним из наиболее демократических видов деятельности. Следует отметить, что именно педагог является ключевой фигурой обновления ОУ, вследствие чего актуально повышение роли его личности. В связи с этим необходимо четко знать цели и функции методической работы, ее основополагающую сущность. Совершенствовать методическую работу, поднимать ее на более высокий уровень – только так можно изменить содержание в системе образования и воспитания. Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Томас Карлейл 2
3 Цели методической работы МОУ «НШ-ДС 20» Постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива Гибкое реагирование на возникающие проблемы развития системы дошкольного и начального общего образования Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности Формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития 3
4 Задачи методической работы МОУ «НШ-ДС 20» Создание оптимальных условий для педагогов, обеспечивающих их самообразование и рост профессионального мастерства Внедрение в практику МОУ системы научно-методического сопровождения профессиональной деятельности Обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива Информационное обеспечение педагогов в соответствии с их требованиями Обеспечение социальной защиты педагогов через механизм аттестации 4
5 5 Основные принципы методической работы Опережение Учет тенденций развития в системе непрерывного образования, прогнозирование возникающих проблем и своевременное их решение Масштабность Широкое участие всех субъектов УВП в подготовке, принятии решений и их реализации Комплексность Всесторонний анализ совокупности условий УВР как качества достигнутых результатов Объективность Возможность и необходимость точных, обоснованных измерений состояния методического уровня педагога, адекватность развития методического пространства ОУ Рефлексия Самооценка. Самоанализ профессиональной деятельности, позволяющий отслеживать качество повышения квалификации и методического сопровождения педагогов
6 6 Функции методической работы МОУ «НШ-ДС 20» По отношению к государственной системе непрерывного образования: -творческое осмысление нормативно- правовых документов; -внедрение достижений науки и передовой практики. По отношению к педагогическому коллективу: - контрольно-диагностическая деятельность; -изучение, обобщение, распространение и внедрение ППО. по отношению к конкретному педагогу: -повышение уровня знаний педагога; -развитие творческого потенциала педагога; -совершенствование педагогической -техники.
7 Условия для создания системы методической работы МОУ «НШ-ДС 20» 7 Социальные Содержатель ные Кадровые Организацион ные Психолого- педагогические -Комплектован ие ОУ высококвали- фицирован- ными педагогами. -Система повышения квалифика- ции педагогов Материаль- ные - Программа развития. -Образова- тельная программа. -Годовой план. -Программы ДО и НОО - Контроль за деятельностью педагогов. -Взаимодейст вие с учрежде- ниями ДОД, культуры и др.обществен- ными организациями Социальный заказ со стороны родителей, школы, государства Самообразо- вание Педагоги- ческий мониторинг Стимулирова ние творческого потенциала коллектива Гармонизация социально- психологичес- кого климата ОУ Обновление знаний в области педагогики и психологии Система повышения квалификации в ОУ Интерактив- ные формы обучения Формирование традиций ОУ Наличие адекватной материаль- ной базы Приобрете ние УМК по образова- тельной программе ОУ Банк периоди- ческих изданий ДО и НОО. Професси ональные отношения с МОУ «Гимназия 6»
8 8
9 Программа «Детство» Программа «Школа России» Искусство: «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. «Оберег».Л.Н. Боронина. «Путешествие в мир изобразительного искусства родного края». Т.Ф. Штепа. Программа по ИЗО. Б.М.Неменский. «Трудовое обучение. Школа мастеров». Т.М. Геронимус Программа по музыке. Д. Кабалевский. Математика: «Математика в детском саду». В.П. Новикова. «Формирование ЭМП у дошкольников». Г.Е. Сычева «Математика»Моро М.И. Естествознание: «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стеркина. «Национально – региональный компонент» Л.П. Шадова, Т.Ф. Штепа. «Мир вокруг нас». Плешаков А.А.Программа по ОБЖ под ред. Л.П.Анастасова Физическая культура: «Очарование» Л.Д. Глазырина,В.А, Овсянкина. Программа физического воспитания учащихся. Ю.Н. Денисов, С.Н. Зайцева. Филология: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с». О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной. «Как хорошо уметь читать» Д.Г. Шумаевой. «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями».Г.В. Каше. «Детская риторика». Ладыженская Т.А «Enjoy English» М.З.Биболетова.. «Русский язык» Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. «Родная речь». Климанова Л.Ф. 9
10 Коррекционно- педагогическое направление С одарёнными детьми: физкультурный кружок «Старт» 10 Дополнительные образовательные услуги
11 11 Нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность МОУ «НШ-ДС 20» 1.Локальные акты МОУ «НШ-ДС 20»: 1.1. Устав МОУ «НШ – ДС 20» Концепция МОУ «НШ – ДС 20» Программа развития МОУ «НШ – ДС 20» Положение об общем собрании трудового коллектива Положение об Управляющем Совете МОУ «НШ-ДС 20» Положение о Совете педагогов Положение о педагогическом часе Положение об административно – педагогическом совещании Положение о родительском собрании Положение о родительском комитете МОУ «НШ – ДС 20» Положение о коллективных просмотрах в МОУ «НШ – ДС 20» Положение о методическом кабинете Положение о контрольной деятельности Положение о порядке создания и организации работы ПМПк Положение о постоянно действующем семинаре МОУ «НШ – ДС 20» Положение о внутришкольном контроле Положение об организации работы логопедического пункта в МОУ «НШ – ДС 20» Положение о работе логопедической группы Положение об аттестации педагогических работников Положение о Школьном методическом объединении Положение о Школьном методическом объединении классных руководителей Положение о педагогическом мониторинге Положение о психологической службе Положение о Школе молодого специалиста Положение о диагностике МОУ «НШ – ДС 20».
12 Положение о работе кружков и студий в МОУ «НШ – ДС 20» Положение об общественном инспекторе по охране прав детей Положение о временных творческих группах педагогов МОУ «НШ – ДС 20» Положение о группе продлённого дня в МОУ «НШ – ДС 20» Положение о приёме в 1 класс МОУ «НШ – ДС 20» Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов МОУ «НШ – ДС 20» Положение о школьном этапе Интеллектуального марафона младших школьников Положение о постановке на внутришкольный учёт учащихся МОУ «НШ – ДС 20» Положение о лагере с дневным пребыванием МОУ «НШ – ДС 20» Положение об организации образовательного процесса первоклассников в адаптационный период в МОУ «НШ – ДС 20» Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому в МОУ «НШ – ДС 20» Положение о школьной библиотеке МОУ «НШ – ДС 20» Положение о Дне Здоровья в МОУ «НШ – ДС 20» Положение о школьной мини – олимпиаде в МОУ «НШ – ДС 20» Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов Положение о порядке проверки письменных работ учителем Положение о порядке ведения тетрадей учащимися Положение о заполнении, ведении и проверке дневников Положение об оформлении, ведении и проверке групповой документации Положения о смотрах – конкурсах: Положение о Сайте МОУ «НШ-ДС20» 1.47.Положение об Уголке боевой и трудовой славы МОУ «НШ-ДС20» Положение о Театральной неделе Положение о предметной неделе в МОУ «НШ-ДС 20» 1.50.Положение об организации «Школы будущего первоклассника»
13 Система изучения особенностей мотивации профессионального развития педагогов 13 Анализ качества педагогической деятельности Коррекция и прогнозирование педагогической деятельности Отслеживание информации о профессиональной деятельности педагога по личным и деловым качествам Хранение информации Обработка информации Распределение информации Профессионально-педагогическая компетентность Сбор информации План повышения квалификации Исследовательские методы: анкетирование, тестирование, беседы, наблюдение педагогического процесса Создание банка о передовом педагогическом опыте Методический паспорт педагогов. Портфолио педагогов Диагностические карты систематического анализа и оценки эффективности педагогического процесса Банк диагностических материалов
14 14 Профессиограмма МОУ «НШ - ДС 20» Всего:58 работников, из них 29 педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ КАТЕГОРИЯВОЗРАСТ средний возраст педколлектива- 40лет ОБРАЗОВАНИЕ
15 15 Формы методической работы МОУ «НШ-ДС 20» Организационные формы деятельности Дидактические формы деятельности
16 16 Советы педагогов МОУ «НШ-ДС 20»
17 17 Семинар-практикум «Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в оздоровлении»
18 18 Ралетнева Елена Владимировна – лауреат городского конкурса «Воспитатель года -2008»
19 19 Шелонникова Елена Александровна – победитель городского конкурса « Учитель года "
20 20 Конкурс профильного мастерства младших воспитателей «Золотое сердце, руки золотые»,
21 21 Единая методическая тема МОУ «НШ-ДС 20» «Создание единого учебно- образовательного и воспитательного пространства на основе принципа непрерывности и преемственности дошкольного и начального школьного образования». Приоритетное направление МОУ «НШ-ДС 20» «Интеллектуально - личностное развитие воспитанников и обучающихся с целью повышения качества образования и воспитания. Коррекция речи».
22 Центром всей методической работы ОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. 22
23 Методический кабинет - это копилка лучших традиций учреждения, поэтому наша задача - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми и родителями. 23
24 Реализация информационно - аналитической функции управления ОУ обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации. 24 БАНК ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровня. Инструктивно-методические документы РФ, КБР,УО. Социальный заказ родителей. Образовательные программы, учебные пособия; результаты психолого-педагогических исследований; информация о передовом, новаторском, массовом педагогическом опыте. Информация периодических изданий ДО и НОО.
25 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ. Планирование деятельности ОУ. Организация и руководство образовательной деятельности ОУ. Контроль и регулирование образовательной деятельности ОУ. Организация методической работы в ОУ. Развитие ребенка в образовательном пространстве учреждения. Организация взаимодействия ОУ с семьей и средней школой. БАНК ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ Хорошо информированный человек стоит двух. Французская пословица Хорошо информированный человек стоит двух. Французская пословица 25
26 26 Информационно-методические стенды
27 27 Тематические уголки в методическом кабинете
28 Научиться управлять своим временем значит, научиться работать эффективно, творчески, добиваясь нужного результата. Патрик Форсайт Научиться управлять своим временем значит, научиться работать эффективно, творчески, добиваясь нужного результата. Патрик Форсайт Для оптимальной организации работы НШДС разработана система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса. Благодаря чему каждый работник рационально регулирует рабочее время, четко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым решает профессиональные вопросы. 28
29 29 Система управления МОУ «НШ-ДС 20» МОН КБР Администрация Совет педагогов Зам. директора по УВР ДО ИПК и ПРО КБГУ г. Нальчик УО администрации г.о. Прохладный КБР Воспитатели дошкольных групп Родительский комитет Зам. директора по УВР ШО Трансляция деятельности Родители ПМПК Службы сопровождения: -психолого- педагогическая; -логопедическая; -медицинская. Директор Музыкальный руководитель Инструктор по физ. культуре Дошкольное отделение Кассир Бухгалтер Главный бухгалтер Финансовая служба Социальный педагог Учитель физкультуры Учитель музыки Учителя нач. классов Начальное школьное отделение Воспитатель ГПД Обслуживаю- щий персонал Младшие воспитатели Зам. директора по АХЧ Хозяйствен- ная служба
30 30
31 31 Структура деятельности в микросоциуме
32 32 Мониторинг выполнения государственного образовательного стандарта дошкольного образования
33 33 Мониторинг качества образования
34 34 Мониторинг школьной зрелости старших дошкольников
35 35 Мониторинг выполнения государственного образовательного стандарта начального общего образования
36 36 Показатели здоровья и физического развития детей
37 37 Валеологический мониторинг (группы здоровья детей)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.