Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемAselya Kalieva
1 Межличностные отношения в дошкольном возрасте
2 Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка.
3 Межличностные отношения – это… - избирательные предпочтения детей (социометрический подход); познание и оценка другого и решение социальных проблем (социокогнитивный подход); - отношения как результат общения и совместной деятельности (деятельностный подход).
4 ***** Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Грамотное формирование межличностных отношений между детьми позволит предотвратить возникновение деструктивных и негативных явлений (жестокость, агрессивность, отчужденность и пр.) в их жизни в будущем.
5 Проблемные формы межличностных отношений дошкольников агрессивные обидчивые застенчивые ДЕТИ демонстративные
6 **
7 В дошкольном возрасте начинают зарождаться межличностные отношения, ребенок сам начинает определять собственное поведение
8 Методика В. Холмогоровой «Школа добрых волшебников» для детей 4-6 лет. В основе данной методики лежат игры на сплочение коллектива. Главной задачей данной методики является сформировать чувство общности и развитие эмоций и чувств, направленных на другого.
9 Методика базируется на следующих принципах: Форма работы – специальные групповые игровые занятия, имеющие определенную структуру: приветствие, набор игр, прощание. Безоценочность. Отсутствие соревновательности. Отказ от игрушек и предметов. Минимизация речевого взаимодействия. Исключение принуждения.
10 Методика состоит из шести этапов Главной целью первого этапа является переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия. (Игры «Жизнь в лесу», «Волны», «Ожившие игрушки»). Задача второго этапа – отвлечь детей от фиксированности на собственном «Я» и сосредоточиться на отношении к себе ровесников и обратить внимание на сверстника самого по себе вне контекста их взаимоотношений. («Зеркало», «Эхо», «Выбери партнера») Задача этого этапа – добиться максимальной согласованности действий. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности. («Сороконожка», «Слепой и поводырь», «Змейка») Задача – пережить сближающие их общие одинаковые чувства. («Злой дракон», «Уходи, злость», «Дискотека зайчиков»). Задача – научить детей сопереживать другому, помочь и поддержать сверстника. («Старенькая бабушка», «День помощника») Задача– научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.. («Обзывашка», «Спящая красавица», «Волшебные очки»)
11 Игры 5-го этапа требуют от детей сопереживания другому, дают им возможность помочь и поддержать сверстника. Также моделируются ситуации, в которых ребенок может проявить помощь не только в воображаемой игровой ситуации, но и в реальной жизни: дети помогают воспитателям одеть малышей для прогулки, заниматься, играть и т.д.
12 Работа по формированию межличностных отношений детей экспериментальной группы проводилась в 4 этапа (за основу взята программа коррекционных игр и занятий, разработанная Т.Д. Марцинковской). 1 этап Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других. 2 этап Научить детей правильно воспринимать сверстников – их действия, движения, слова. 3 этап Дать непопулярному, обособленному ребенку возможность выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых ситуациях. 4 этап Организация совместной продуктивной деятельности детей, где ребятам нужно согласовывать свои действия и договариваться с другими.
13 Рекомендации педагогам по реализации серии занятий, направленных на формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста: В совместных играх является главным формирование чувства общности с другими детьми. Во время игры педагогу следует держаться свободно, артистично, «заражать» детей весельем. Одним из главных условий проведения игры является добровольность участия. Внутри каждого этапа предложена желательная последовательность игр, развивающих те или иные аспекты взаимоотношений детей. Поэтому важно этой последовательности придерживаться. Однако, это не означает, что детей нужно знакомить со всеми играми каждого этапа, прежде чем приступить к новым. Многократное повторение одних и тех же игр является важным условием их развивающего эффекта. Заканчивать каждую игру необходимо определенным «ритуалом».
14 Применяя методику, можно создать в группе детей благоприятный эмоциональный климат, что даёт толчок к развитию партнерских отношений между участниками образовательного пространства и учит детей сотрудничеству друг с другом. Методики может успешно применяться и в разновозрастной группе, так как не привязана к какому-либо одному возрасту детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.