Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСергей Канн
1 Библиотечная веб-аналитика Канн Сергей Константинович снс ГПНТБ СО РАН
2 Подходы к статистике композитной («гибридной») библиотеки статистика традиционного фонда библиотеки статистика посещений библиотечного сайта статистика обращений к электронному каталогу библиотеки и доступным на его основе сервисам статистика обращений к сетевым электронным ресурсам, создаваемым библиотекой статистика обращений к электронным каталогам других библиотек, в том числе и сводным, и доступным на их основе сервисам статистика обращений к ресурсами внешних поставщиков, в первую очередь, к базам данных журналов и ресурсов
3 Определение понятия Веб-аналитика (англ. web analytics) – система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях с целью улучшения и оптимизации веб-сайтов Основная задача – мониторинг посещаемости сайтов с целью: 1)определения аудитории сайта 2)изучения поведения пользователей 3)принятия решений по развитию функциональных возможностей ресурсов 4)выявления проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта 5)улучшения продвижения сайта в веб-среде, оценки эффективности рекламных компаний
4 Статистика посещаемости разделов и веб-страниц сайта позволяет понять: количество просмотренных веб-страниц ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах географию посетителей время, проведённое на веб-странице посетителем глубину просмотра веб-страниц направление переходов между веб- страницами аудиторию сайта (случайные или постоянные посетители, «ядро» аудитории) удобство интерфейса страниц и навигации сайта для посетителей и пр
5 Лог-файл сервера В 1990 г. после появления HTTP-протокола началась эра веб-аналитики Взаимодействие сервера с пользователями стало записываться в журнал сервера – лог-файл При вызове каждого HTML-элемента веб-страницы в лог-файл записывается строка – хит
6 История вопроса В 1993 г. появилась компания WebTrends, с которой началась коммерческая веб-аналитика 1995 – создана бесплатная система анализа лог-файлов Analog, позволявшая генерировать отчёты из лог-файлов. Она обладала понятной документацией и возможностью графической интерпретации данных В 2005 году Google создала свою систему веб-аналитики Google Analytics, скупив компанию Urchin Software Corporation Система Google стала использовать новый метод сбора информации - javascript теги и с 2006 г. аналитика обогатилась качественными подходами
7 Методы веб-аналитики, в первую очередь, нацелены на коммерческую деятельность: Анализ посещаемости: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели Анализ данных электронной торговли: средний чек, популярные товары, каналы привлечения трафика Анализ юзабилити: анализ плотности щелчков, конверсионных путей посетителей по сайту, анализ скроллинга Анализ поведения посетителей на странице: взаимодействие с формами, совершение микро и макро конверсий Бенчмаркинг: эталонное тестирование. Оценивание и сопоставление с общими тенденциями и с конкурентами на основе независимых платформ (Alexa, GemiusAudience, Google Trends) Сквозная аналитика: отслеживание пути пользователя от просмотра рекламы до завершения сделки. Повторные продажи
8 Инструменты веб-аналитики Анализаторы логов Счётчики-рейтинги Системы интернет- статистики (ранее: счётчики-трекеры) Системы интернет- статистики с детализацией по просмотрам страниц Системы интернет- аналитики с детализацией поведения посетителя на странице Диспетчер тегов
9 Advanced Web Statistics 7.3 (build ) Создано awstats
10 Ключевые веб-метрики (KPI) сайта prometeus.nsc.ru
12 Трафик ботов и необходимость модерации В структуре трафика prometeus.nsc.ru автоматизированные инструменты (боты) занимают не менее 85% Меры по «сдерживанию» ботов реализуются через файл сервера.htaccess В настоящий момент в этот файл внесено около 6 тыс. IP-адресов
13 13
14 Коды javascript (JS-теги)
17 Средний уровень отказов на сайтах, имеющих разный тип контента * * Как показатель отказов влияет на конверсию // Айрико: [сайт] г. URL:
18 Показатель отказов по отдельным видам ресурсов prometeus.nsc.ru в зависимости от типа контента * * Данные Яндекс-Метрики за 2012–2016 годы
19 Google Analytics
22 Использование cookies для слежения Куки ( cookie печенье) небольшой фрагмент данных, переданных веб-сервером на компьютер пользователя. По запросу сервера веб- клиент (браузер) пересылает cookie в составе HTTP-запроса Этот идентификатор применяется для хранения данных на стороне пользователя Обычно используется для: 1)аутентификации 2)хранения персональных предпочтений и настроек 3)отслеживания состояния сеанса 4)ведения статистики о пользователях
23 Взаимодействие браузера и сервера Куки не могут быть ни вирусами, ни шпионскими программами, это простые текстовые данные Куки бывают «прямые» («локальные данные») и сторонние Их легко перехватить, подменить и использовать для получения доступа к учётной записи Необходимо использовать шифрованное соединение с сервером (
24 Поведение посетителя на странице «Тепловая» карта кликов
25 Яндекс Технология Крипта
26 Защита приватности в интернете
27 Защита приватности в интернете
29 Литература
30 Основные выводы Библиотечная веб-аналитика имеет большой потенциал развития, но её будущее зависит от ряда условий Cложный, интегральный характер показателей веб-статистики, как и слабость современных средств анализа не гарантируют ни точности данных, ни объективности оценок Нужно совершенствовать инструменты и методики сбора и анализа библиотечных веб-данных с учётом их специфики – информационной природы и политематичности, типологических особенностей веб-ресурсов Универсальные инструменты и методики, тем более сосредоточенные на продажах и другой коммерческой деятельности, решительно не подходят для библиотечной веб-аналитики Желательно иметь специализированные, и притом публичные, инструменты библиотечной веб-аналитики
31 Спасибо за внимание ! Канн Сергей Константинович |
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.