Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕва Аралова
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗИТИЕ И МОЛОДЕЖЬ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И МХК ФГОУ СОШ 4 МО РФ ЛАТЫПОВА О.Ш.
2 «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнилось 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел» Марк Твен. Марк Твен.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ Молодежь– это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств
4 Молодёжь как социальная группа Возрастной период: 16 – 25 лет. 14 – 30 лет. Задачи возраста: Выбор профессии. Выработка мировоззрения и ценностей. и ценностей. Создание семьи. Достижение экономической независимости. независимости. Возрастной период: 16 – 25 лет. 14 – 30 лет. Задачи возраста: Выбор профессии. Выработка мировоззрения и ценностей. и ценностей. Создание семьи. Достижение экономической независимости. независимости.
5 Молодежь с точки зрения правового статуса Несовершеннолетние – граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью Совершеннолетние граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин РФ может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме. Несовершеннолетние – граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью Совершеннолетние граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин РФ может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
6 Особенности социального положения молодежи 1. Переходность положения. 2. Высокий уровень мобильности. 3. Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса. 4. Активный поиск своего места в жизни. 5. Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
7 Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Работ- ник Сту – дент Семья- нин. Граж- данин.
8 Молодежь и труд. Законодательство предусматривает возможность трудоустройства с 15 лет. При этом для работников, не достигших 18 лет предусмотрен ряд льгот: запрещается использовать труд несовершеннолетних на работах с опасными и вредными условиями труда; запрещается их труд в тех видах деятельности, где могут причинить вред их нравственному развитию (игорный бизнес, производство и продажа спиртных напитков);
9 запрещено привлекать молодежь к ночным и сверъхурочным работам; у молодежи более продолжительный отпуск 31 день и в любое удобное для них время; для молодежи предусмотрен сокращенный рабочий день. Государство закрепляет в законе норму, обязывающую работодателя принимать на работу выпускников школ и проф училищ в счет квоты, устанавливаемой местными органами власти Но уровень безработицы среди молодых людей в возрасте лет в Российской Федерации все равно остается высоким- (6,4 процента)..
10 Образование и молодежь Каждый второй молодой человек в России в возрасте лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, средние специальные учебные заведения. Образование сегодня рассматривается как важнейший показатель социального статуса человека.
11 Социологический опрос, проведенный среди учеников старшей и средней школы показал, что абсолютное большинство наших учеников настроено на продолжение учебы в высших учебных заведениях России
12 Семьянин. тенденция к понижению брачного возраста ведет за собой следующие последствия: тормозится образовательный и профессиональный рост молодежи; увеличивается доля нуждающихся в социальной поддержке; возникают сложности в жизни: молодым родителям приходится сочетать воспитание ребенка и получение образования, поиск работы и т. д. неготовность молодых людей к сложностям и как следствие-рост числа разводов и неполных семей.
13 Гражданин. В этот период формируются политические нормы и ценности. Этот период связан с расширением самостоятельного политического опыта молодежи, развитием умения вырабатывать самостоятельные политические суждения. С приобретением всей полноты гражданских прав молодежь получает возможность участия в выборах, работе государственных органов и общественных организаций.
14 Типы самодеятельности молодежи Агрес сив- ная Эпа- таж - ная Аль- терна тив- ная Соци аль ная Поли тиче ская
15 Агрессивная самодеятельность Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития.
16 Эпатажная поражать, удивлять) самодеятельность Эпатажная (фр. epater поражать, удивлять) самодеятельность Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни одежде, прическе, так и в духовных искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили»
17 Альтернативная самодеятельность Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.)
18 Социальная самодеятельность Направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.)
19 Политическая самодеятельность Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы
20 Проблемы современной молодежи России. Снижение реального жизненного уровня, значительное расслоение по уровню материального положения, рост заболеваемости, в том числе и особо опасными болезнями, рост заболеваемости, в том числе и особо опасными болезнями, ухудшение состояния образовательной инфраструктуры и качества образовательных услуг, высокий уровень безработицы, кризис молодой семьи, коммерциализация культуры, рост бездуховности и преступности в молодежной среде.
21 По данным Росстата в 2012 году молодежь составляла 24,48% ( человек) от всего населения России. Основные направления государственной молодежной политики существенный рост качества образования молодежи,существенный рост качества образования молодежи, повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда,повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда, ответственности за выполняемую работу; формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей;формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей; роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания; включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность; обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.
22 Направления политики Федерального агентства по делам молодежи включение молодежи в процесс инновационного развития страны через раскрытие талантов и реализацию потенциала личности;включение молодежи в процесс инновационного развития страны через раскрытие талантов и реализацию потенциала личности; поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности;поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности; разрешение сложностей социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;разрешение сложностей социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; воспитание молодого поколения в духе нравственности, патриотизма и толерантности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.