Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМанас Кадыралиев
1 1 Тема 7. Международная ценовая политика
2 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических задач Задачи: - добиться эффективного общего результата за счет оптимального сочетания различных функций маркетинга - рассмотреть международные ценовые стратегии и внутрифирменное ценообразование - научить студентов подходам к ценообразованию -на иностранных рынках
3 3 Ключевые понятия: Ценообразование – это процесс формирования цен на продаваемые продукты Цена – количество денег, запрашиваемых за товар, или сумма благ, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенного товара
4 4 План лекции: 7.1. Цена и ценовая политика в системе международного маркетинга; 7.1. Цена и ценовая политика в системе международного маркетинга; 7.2. Международные ценовые стратегии; 7.2. Международные ценовые стратегии; 7.3. Внутрифирменное ценообразование; 7.3. Внутрифирменное ценообразование; 7.4. Подходы к ценообразованию на иностранных рынках Подходы к ценообразованию на иностранных рынках.
5 5 Основные факторы ценообразования Внешние факторы Основные факторы Покупательский спрос Уровень доходов потребителей Предпочтения потребителей Психологическое состояние потребителей Цены конкурентов Жизненный цикл товара Специфические факторы Государственное регулирование Уровень инфляции Политическая ситуация в стране Соотношение курсов валют Внутренние факторы Маркетинговые цели и стратегии компании Издержки производства Издержки обращения
6 Факторы, учитывающиеся при определении ценовой политики: характер товара и его характеристики характер товара и его характеристики функции и эффект от использования товара функции и эффект от использования товара объем спроса и область платежеспособности рынка и покупателя, ценовая линия параметрического ряда товара, различия покупательной способности по регионам, эластичность спроса. объем спроса и область платежеспособности рынка и покупателя, ценовая линия параметрического ряда товара, различия покупательной способности по регионам, эластичность спроса. параметрический ( ассортиментный ) ряд товаров и соотношение цен по каждому товару параметрический ( ассортиментный ) ряд товаров и соотношение цен по каждому товару Издержки и цена производства Издержки и цена производства
7 7 Основные виды цен Базисная цена Цена Купли/продажи Заводская цена Мировая цена Оптовая цена Розничная цена Скользящая цена Справочная цена Твердая цена Трансфертные цены
8 8 Цены на морском транспорте Сиф Фас Фоб Франко
9 При разработке ценовой политики на внешнем рынке рассматриваются следующие моменты: Место цены среди средств конкурентной борьбы на данном рынке. Место цены среди средств конкурентной борьбы на данном рынке. Изменение цены с учетом ЖЦТ. Изменение цены с учетом ЖЦТ. Ценовая политика в отношении новых товаров. Ценовая политика в отношении новых товаров. Выдержит ли фирма роль «ценового лидера»? Выдержит ли фирма роль «ценового лидера»? Выбор метода расчета цены. Выбор метода расчета цены.
10 10 Цели ценовой политики подразделяются на три основные направления: С ориентацией на прибыль. С ориентацией на прибыль. С ориентацией на увеличение объема продаж (максимизация выручки от продаж, рыночной доли, числа покупателей). С ориентацией на увеличение объема продаж (максимизация выручки от продаж, рыночной доли, числа покупателей). С ориентацией на текущую ситуацию на рынке (сохранение рыночной доли, противодействие в конкурентной борьбе, поддержание имиджа фирмы, товара и стабилизация рыночных цен). С ориентацией на текущую ситуацию на рынке (сохранение рыночной доли, противодействие в конкурентной борьбе, поддержание имиджа фирмы, товара и стабилизация рыночных цен).
11 Международные ценовые стратегии
12 12 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ Стратегия «снятия сливок» Стратегия проникновения Стратегия исчерпания Стратегия следования за рынком Стратегия ценовой дифференциации Стратегия ценового выравнивания
13 Основные принципы внутрифирменного ценообразования: максимизация доходов для компании в целом; максимизация доходов для компании в целом; усовершенствование системы контроля головной компании; усовершенствование системы контроля головной компании; предоставление одинаковых условий для установления таких цен, которые бы обеспечивали рентабельность и филиалов. предоставление одинаковых условий для установления таких цен, которые бы обеспечивали рентабельность и филиалов.
14 14 Методы ценообразования для товаров внутреннего оборота местные издержки на производство товара издержки на производство товара самого эффективного производителя договорные цены ручные или трансфертные цены
15 Основные факторы, влияющие на цену товара: степень государственного вмешательства в вопросы ценообразования; степень государственного вмешательства в вопросы ценообразования; разнообразие рыночных условий; разнообразие рыночных условий; коммерческие условия сделки; коммерческие условия сделки; практику применения фиксированных и меняющихся цен; практику применения фиксированных и меняющихся цен; курс валюты и инфляцию; курс валюты и инфляцию; различие в стратегиях ведении конкурентной борьбы на иностранных рынках. различие в стратегиях ведении конкурентной борьбы на иностранных рынках.
16 16 Вопросы для самоконтроля: Назовите виды цен, используемые в международной торговле. Назовите виды цен, используемые в международной торговле. В чем состоит разработка ценовой политике на внешних рынках? В чем состоит разработка ценовой политике на внешних рынках? Особенности ценовых стратегий на зарубежном рынке. Особенности ценовых стратегий на зарубежном рынке. Что такое трансфертная и мировая цена? Что такое трансфертная и мировая цена? Какие факторы определяют уровень цен? Какие факторы определяют уровень цен? В чем проявляется государственное регулирование цен? В чем проявляется государственное регулирование цен?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.