Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемтатьяна прокофьева
1 по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» на тему: «Государственная поддержка малого предпринимательства»
2 Целью исследования является изучение принципов и методов государственной поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях. Объектом исследования является сектор малых предприятий в российской экономике. Предметом исследования являются проблемные области и перспективные направления развития институтов государственной поддержки малого предпринимательства.
3 Принципиально важное место малого предпринимательства в современной развитой экономике обусловлено, с одной стороны, процессами сближения технической оснащенности крупных и мелких предприятий, диверсификации организационных форм производственной кооперации на базе бурно развивающихся информационных технологий, а с другой – преимуществами малых предприятий по сравнению с крупными
4 Малое предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства. В соответствии со сложившимся характером разделения труда в общественном масштабе ему отводится двоякая роль – с одной стороны малое предпринимательство – это всеобщая основа (база) развития и подпитки свободных рыночных отношений, основанных на свободе распределения всех видов ограниченных, с другой стороны малое предпринимательство это наиболее действенная форма решения задачи повышения эффективности всего общественного производства, поскольку его применение в отдельных сферах дает весьма ощутимый хозяйственный результат.
5 Малое предпринимательство в Российской Федерации продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по дерегулированию экономики, устранению административных барьеров и преодолению коррупции.
6 Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют: - государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства; -государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки; -государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства.
7 Программно-целевое управление представляет систему намечаемых, подлежащих осуществлению мер (действий), проведение которых призвано обеспечить достижение единой, заранее поставленной цели. Определенная подобным образом программно- целевая деятельность имеет самые разные формы, получившие название «программно-целевое планирование», «программно-целевое управление», «социально-экономическое программирование». Все формы, виды деятельности, охватывающие планирование, прогнозирование, организацию, координацию на программно-целевой основе, используют общую методологию, называемую программно-целевым подходом, или программно- целевым методом. Такая методология наиболее характерна для процессов выработки и реализации управленческих решений, связанных с задачами, не находящими решений в экономике как управляемой системе.
8 Программно-целевое управление является конкретизацией системного подхода, рассматривающего объект управления как сложную целеустремленные систему, имеющую свои функции, структуру, связи. Целевая программа по своей сущности должна являться адресным документом, в котором должны быть сбалансированы используемые ресурсы, по исполнителям и срокам завершения. Таким образом, в целевой программе интегрируется полный комплекс научно- исследовательских, социальных, экономических, организационно-хозяйственных, производственно-технических и других мероприятий, направленных на решение одной или нескольких народнохозяйственных задач.
9 Эффективное использование программно- целевого метода управления, в том числе, для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства, возможно только на основе устойчивости его ресурсного обеспечения. В современной экономике ограничителями развития сферы малого предпринимательства выступают многие виды ресурсов, в том числе, финансовые кадровые, информационные.
10 Структура МП: половина малых предприятий находятся в сфере торговли: они держат 51% оборота в оптовой торговле и 26% – в розничной. В строительстве сосредоточено 14% малых предприятий, которые обеспечивают 28% подрядных работ в стране. В промышленности малые предприятия занимают 14%, они развиваются наиболее интенсивно в легкой, пищевой промышленности, в производстве стройматериалов. Способность малого бизнеса быстро занимать возникающие «ниши» в экономике проявилась в связи с изменениями в таможенной политике, позволившими малым предприятиям наладить производство и выйти на рынок с изделиями бытовой техники и радиоаппаратуры.
11 Важным шагом к формированию последовательной государственной политики в части поддержки и развития малого бизнеса стала разработка и принятие Государственным советом РФ Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. По сути, этот документ декларирует отношения власти к малому бизнесу, он должен стать базой формирования основных направлений совершенствования государственной политики в отношении этого важного сектора экономики. Однако реализация изложенных в Концепции намерений государства в отношении малого бизнеса потребует разработки четкой программы действий на ближайший период и более отдаленную перспективу (5–10 лет), а также осуществления контроля за реализацией основных положений этого документа.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.