Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладислав Винокуров
1 Государственное регулирование туристской деятельности
2 1. Предмет ведения, цели, задачи и направления государственной политики в области туризма. 2. Международный опыт регулирования туристской деятельности 3. Организационная структура управления туризмом на федеральном, региональном и местном уровнях в Российской Федерации. 4. Законодательное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. 5. Методы регулирование деятельности в СКС и туризме. Содержание
3 1. Предмет ведения, цели, задачи и направления государственной политики в области туризма Государственная политика на региональном уровне направлена на содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития, формирование представления о регионе, как благоприятном для развития туризма, осуществление поддержки и защиты туристов, турпредприятий и их объединений.
4 Функции государственной политики по версии ЮН ВТО: Маркетинговая политика продвижения туризма на национальном уровне; Координация и планирование; Правовое регулирование туристской деятельности; Финансирование;
5 Цели государственного регулирования Обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествия Создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов Развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий Охрана окружающей природной среды Создание новых рабочих мест Увеличение доходов государства и граждан Развитие международных контактов Сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия
6 2. Международный опыт регулирования туристской деятельности
7 Модели гос.участия в регулировании туризма 1 модель (Америка) отсутствие центральной государственной туристской администрации все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации». 2 модель (Турция) наличие сильного и авторитетного центрального органа - министерства значительные финансовые вложения в индустрию туризма инвестирование в туристской инфраструктуры 3 модель (Европа) общие вопросы государственного регулирования направление и координация маркетинговой деятельности
8 Структура системы поддержки французского туризма
9 Структура систем поддержки туризма в Испании Министерство экономики и финансов Совет по продвижению туризма Министр торговли и туризма Генеральный Секретарь по туризму Институт туризма - TURESPANA Институт исследований В области туризма Субдиректорат по вопросам сотрудничества и координации Субдиректорат По вопросам качества И инноваций PARADORES DE ESPANA Мадридский Конгресс-центр 17 автономных региональных Туристских Полномочных органов
10 Структура системы поддержки туризма в Великобритании Министерство культуры зрелищ и спорта British Tourists Authority (BTA) Совет директоров
11 3. Система управления туризмом в РФ Министерство культуры Федеральное агентство по туризму Туристская администрация субъектов федерации Муниципальные (районные) органы координации туристской деятельности Государственная Дума Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Министерство здравоохранения и социального развития Министерство спорта и молодежной политики Министерство природных ресурсов и экологии Министерство транспорта Министерство экономического развития Министерство финансов Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
12 Методы регулирование тур. деятельности: - создание нормативно – правовых актов - содействие в продвижении туристского продукта - определение приоритетных мероприятий по маркетингу и рекламе туристских регионов в целях повышения их привлекательности - защита прав и интересов туристов - картографический метод для разработки карт, схем и иных видов картографической продукции - разработка кадастров и реестров тур. ресурсов - финансирование - лицензирование с года отменено. Регистрация туроператоров осуществляется на основании единого федерального реестра туроператоров. Основа регулирования - предоставление фин. гарантий. - страхование туристов ( медицинская страховка, безопасности тур. маршрутов, финансовой безопасности). - продвижение тур. региона в системе разработки единого маркетингового продукта - налоговое и таможенное регулирование - методы кадрового обеспечения и образовательная среда - научные методы, направленные на глубинные исследования
13 4. Законодательное регулирование туристской деятельности Цель - разработка законодательных основ, гарантирующих динамичное развитие туризма. Состав: основные определения статус регионов порядок сохранения и использования туристских ресурсов выдача государственных инвестиций на приоритетной основе.
14 Состав законов о туризме: международная практика Турция - точные сроки регистрации недвижимости, выдачи лицензии, плата по коммунальным услугам по льготным ценам. Италия - выделение финансовых средств отдельным областям. На первые три года указаны точные суммы Финляндия. Закон о туризме отсутствует, но подписан договор между национальной ассоциацией по туризму и Управлением по защите прав потребителей.
15 Законодательное регулирование в Российской Федерации 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3: федер. закон от ФЗ 2. Концепция и программа развития внутреннего и въездного туризма в РФ на годы (2012 год). 3. Федеральный закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации ( 132-ФЗ от 14 ноября 1996 г с дополнениями и изменениями). 4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( 131-ФЗ от в редакции закона ФЗ). Создание условий для развития туризма в муниципальных образованиях (п.9 ст. 14.1) 5. Федеральный закон О защите прав потребителей ( 2-ФЗ от с дополнениями и изменениями). 6. Федеральный закон «О рекламе» 7. Федеральный Закон О порядке въезда в РФ и выезда из РФ 8. Государственные стандарты. 9. Система классификации гостиниц и аналогичных средств размещения 10. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2: федер. закон от ФЗ 11. О концессионных соглашениях: федер. закон от ФЗ 12. Федеральные государственные образовательные стандарты 13. Об утверждении структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъектов РФ: приказ Федер. агентства по туризму РФ от
16 Закон «Об основах туристской деятельности» (поправки от Федерации 27 апреля 2012 года). создание объединения туроператоров в сфере выездного туризма для оказания экстренной помощи туристам за пределами РФ в случае невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств по договору. действия по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания оказываются за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Операторы обязаны вступить в члены объединения. В фонд будет вноситься 0,1% от годового оборота туроператоров.
17 Закон «Об основах туристской деятельности» (поправки от Федерации 27 апреля 2012 года). Изменяется размер финансового обеспечения туроператоров: Если годовая выручка предприятия не превышает 250 млн. рублей или при условии учета по УСНО, размер фингарантий сохраняется в размере 30 млн. рублей. Если выручка более 250 млн. рублей, то размер обеспечения должен составлять не менее 12% от оборота. Введено положение о праве страховщиков на регрессное требование к учредителям должника, его руководителю, членам органов управления туроператора в размере выплаченного страхового возмещения, если неисполнение туроператором обязательств по договору вызвано умышленными действиями указанных лиц. Устанавливаются меры административной ответственности за правонарушения, совершенные туроператорами в сфере выездного туризма при осуществлении своей деятельности
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.