Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемKalbaeva Juldiz
1 Лекция 3-4 Виды инноваций Существуют различные типы инноваций технологических процессов: Заместительные инновации и радикальные изменения. Сама природа конкуренции подразумевает, что фирмы всегда стремятся достичь некоего передового положения, предлагая продукт или услугу, которые никто не в состоянии предложить, или осуществляя это лучше других быстрее, дешевле, более высокого качества и т.д. Обычно инновационный процесс протекает непрерывно, с переменной скоростью и частотой. Сюда, например, надо отнести модификацию оборудования с целью увеличения производительности или повышения его мощности. Однако иногда происходит радикальная перемена устаревший способ заменяется новым и лучшим. Примером тому служит переход от ручной сборки автомобилей к системе массового производства, впервые предложенной Генри Фордом, или от использовавшегося в конце XIX века процесса получения щелочи отдельными партиями по методу Леблана, к непрерывному процессу Солвея.
2 Йозеф Алоиз Шумпетер (нем. Joseph Alois Schumpeter; 8 февраля 1883 года 8 января 1950 года) австрийский и американский экономист, политолог, социолог и историк экономической мысли. Считается основателем «инноватики»нем.8 февраля 1883 года 8 января 1950 годаэкономистполитологсоциологисторик экономической мысли Под нововведением Шумпетер понимал «новые комбинации, изменения в развитии». В своем основополагающем труде «Теория экономического развития» (1912) он выделяет пять случаев нововведений (сам термин «инновация» ученый стал использовать только в 1930-х гг.). К ним относятся: 1) введение нового продукта либо неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна); 2) внедрение нового метода производства; 3) открытие нового рынка, на который данная отрасль промышленности не была представлена ранее; 4) открытие нового источника сырья; 5) внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности.
3 Приведение к жизни новых продуктов Технологический.разрыв Затраты Технологический разрыв (S-образная кривая) Объем продаж 1 «Рыночная тяга»; 2 Разработки науки
4 Определение проекта Проект (в управленческой деятельности) (англ. project от лат. projectus брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) временно́е предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата (PMBOK) [1]:3 управленческой деятельностиангл.лат.PMBOK [1]
5 Международная классификация инноваций Согласно «Руководства Осло» международной «Организации экономического сотрудничества и развития» (ОЭСР), которое в 3-м издании сосредоточены рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям уже «инновации» делятся на продуктовые, процессные, организационные и маркетинговые (Совметная публикация ОЭСР и Евростата, Руководство Осло, третье издание, 2006 г., стр. 14.). На международном уровне уже отдельно выделены организационные
10 Инновации продуктов Классификации инновационных продуктов Инновационные продукты классифицируют по-разному. Приведем некоторые классификации. 1. Классификация Шумпетера. Поданной квалификации инновации определены как коммерциализация всех новых комбинаций, основанных: - на применении новых материалов и компонентов; - применении новых процессов; - открытии новых рынков; - применении новых организационных форм; - открытии новых источников сырья.
11 Организационные инновации Наряду с продуктовыми и процессными инновациями в отдельную группу выделяют организационные инновации, которые представляют собой реализованные новые методы ведения бизнеса, организации рабочих мест, внешних связей. Они направлены на повышение эффективности деятельности предприятия за счет снижения административных и транзакционных издержек, совершенствования организации рабочих мест (рабочего времени) и тем самым роста производительности труда, получения доступа к отсутствующим на рынке активам.
12 Управлеческие «НОУ-ХАУ » «Хорошо управляемая организация» построена на основе универсальной методологии д-ра И. Адизеса – одного из «гуру» менеджмента и ведущего мирового специалиста в области организационного развития и повышения эффективности организаций. Эта методология предлагает набор моделей и инструментов, которые требуются каждому менеджеру в реальной практике управления организацией: Инструменты подбора взаимодополняющей команды и управления командным взаимодействием, Практические инструменты управления внутриорганизационными конфликтами, Эффективное делегирование полномочий, Инструменты командного решения организационных проблем, Инструменты оптимизации организационной структуры, и др. Р-производитель; А-администратор; Е-предприниматель; I-интегратор.
13 О методологии Адизеса Ицхак Адизес утверждает, руководство компании должно обладать следующими доминантами характера и, следовательно, в руководстве должны быть следующие четыре типа руководителей: «Производитель - Р», «Администратор-А», «Предприниматель- Е» и «Интегратор - I». Может эти все качества сочитатся в одном человеке-тор-менеджере?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.