Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЗухра Билданова
1 Самые нашумевшие IPO российских компаний Выполнила: Студентка группы Билданова Зухра
2 Понятие IPO IPO (от англ. Initial Public Offering) – первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания впервые выводит свои акции на биржу, предлагая их неограниченному кругу лиц. Экономическая сущность – превращение частной, закрытой компании в публичную, открытую.
3 Выделяют два типа с точки зрения привлечения капитала: с размещением новых акций (привлеченный капитал приходит в компанию) с размещением существующих акций (вырученные от продажи деньги идут акционеру).
4 Преимущества IPO Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет приобрести компании необходимые для расширения активы, которые компания не может купить за собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит. IPO открывает путь к более дешевым источникам капитала за счет повышения уровня публичности компании и позволяет снизить стоимость привлеченного финансирования. Так же IPO способствует оптимизации структуры капитала и получению более эффективного доступа к рынкам капитала, в том числе западным, а так же открывает новые возможности для развития бизнеса и консолидации рынка. Для многих отечественных компаний с иностранным капиталом выход на IPO является приоритетным требованием иностранных акционеров, которые стремятся таким образом увеличить прибыль и диверсифицировать риски, связанные с продажей своих акций.
5 Цель проведения IPO Привлечение капитала в компанию: проведение IPO позволяет компании получить доступ к капиталу гораздо большего круга инвесторов. Наличие акций, торгуемых на рынке капитала, дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и поглощения. Учредители компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании.
6 Ликвидность капитала учредителей после проведения IPO также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредиты под залог акций котируемых (публичных) компаний, чем закрытых (частных) компаний. В российских реалиях наличие большого количества инвесторов после проведения IPO служит также в некоторой степени защитой от противоправных действий государства и потенциальных рейдеров. После проведения IPO компания становится публичной, отчётность – ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний.
7 IPO российских компаний Объемы IPO и SPO российских компаний за первые полтора месяца 2017-го стали рекордными с 2011 года. Статистика показывает, что за прошедший год капитализация ТОП-100 публичных «россиян» выросла на $233 млрд. или на 58%. А еще в середине прошлого года для России открылся рынок еврооблигаций. В 2016-м размещение евробондов почти в четыре раза превысило объемы 2015 года. За год были закрыты четыре сделки: по UC Rusal, «Полюсу», Альфа- Банку и «Северстали». Впервые с начала кризиса 2014-го эксперты отмечают возросший интерес инвесторов на иностранных биржах к нашим активам. Сравнительно дешевым и с хорошей дивидендной доходностью.
9 Крупное нефтяное IPO В 2016-м в России состоялось первое нефтяное IPO за последние 10 лет. Предыдущее проводила «Роснефть» в Москве и Лондоне еще в 2006 году. 25 ноября «Русс Нефть» разместила но Московской бирже 20% обыкновенных акций на общую сумму 32,4 млрд. рублей. Цена одной акции составила 550 рублей. В день размещения цена доходила до 605 рублей, но торги закрылись на отметке в 558 рублей.
10 Спрос на «нефтяные» ценные бумаги превысил предложение на 30%. В основном, интерес к IPO проявили российские институциональные инвесторы. Сделка стала самой крупной после июльского размещения «Алроса». Акции «Русс Нефти» были проданы чуть выше установленного вначале ценового коридора в рублей. Основатель и председатель совета директоров Гуцериев заявил, что деньги от IPO пойдут на покупку новых активов и погашение долга «Русс Нефти».
11 По результатам IPO компания была оценена в $2,7 млрд. или 162 млрд. рублей. Это позволило ей занять 43-е место в рейтинге крупнейших российских компаний. В перспективе акции «Русс Нефти» вполне могут стать новой «голубой фишкой». Пока же это классическая компания второго эшелона со всеми минусами и плюсами такого статуса.
12 ФГ «Будущее» Финансовая группа «Будущее» объединяет несколько НПФ. Занимает 65-е место в рейтинге с капитализацией $981 млн. В октябре прошлого года на МБ было продано 20% акций холдинга по цене 1190 рублей за штуку. Общий объем торгов составил 11,7 млрд. рублей
13 Российские компании, вышедшие на IPO в гг Автолизинговая компания Европлан (допэмиссия акций на 15 млрд. рублей по 720 рублей за штуку) ФГ «Будущее» (общий объем размещения 11,7 млрд. рублей по 1190 рублей за акцию) Русс Нефть (акционеры привлекли через IPO 32 млрд. рублей). Семья Михаила Гуцериева продала 20% акций Алмазодобывающая компания Алроса (было продано 10,9% акций на сумму 52,2 млрд. рублей). Акции продавались с дисконтом 3,8% Русагро разместила 16,7 млн. глобальных депозитарных расписок на общую сумму около $250 млн. по цене $15 за штуку Китайский фонд Chengdong Investment продал в феврале пакет акций Московской биржи на 10,6 млрд. рублей по 89 рублей за акцию
14 Планируемые на ближайшее время IPO Золотодобывающая компания «Полюс» уже выбрала организаторов будущего размещения акций. Ими станут ВТБ Капитал, Сбербанк CIB, JP Morgan, Credit Suisse и Goldman Sachs Московский Кредитный банк разместит по открытой подписке дополнительный выпуск 3,2 млрд. обыкновенных акций О своем намерении выйти на публичные торги также объявил алкогольный гигант Roust, онлайн- ритейлер «Юлмарт» и группа En+.
15 IPO в 2017 году: состояние и перспективы развития В 2017-м Московская Биржа прогнозирует настоящую революцию на рынке российского IPO. Эксперты ожидают дальнейшего роста стоимости большей части публичных компаний. Сформированы подходящие категории инвесторов и инфраструктура. Не хватает лишь длинных денег. В январе-феврале нынешнего года объемы IPO и SPO российских эмитентов составили $1,2 млрд. и стали максимальными с 2011 года. За первых полтора месяца 2017-го состоялись такие размещения: Первичное: «Детский мир» ($300 млн.) Вторичное: ТМК ($180 млн.), «Фосагро» ($250 млн.) и UC Rusal ($240 млн.)
16 В гг. погашаются крупные выпуски еврооблигаций, размешенные на пике гг. На фоне санкций спрос на российские евробонды превысил предложение. Короткие выпуски есть у НЛМК, ТМК, РЖД и «Евраза». Заявки на новые евробонды для рефинансирования выпуска собирает «Северсталь» (с погашением в 2018 году). Но самым важным днем зимы 2017-го, конечно, стала дата IPO «Детского мира»
17 «Детский мир» и IPO 10 февраля 2017-го года российский ритейлер «Детский мир» провел самое крупное за последние три года IPO с ориентацией на инвесторов за рубежом. Компания стала единственным публичным ритейлером детских товаров с российской «пропиской». Для оценки организаторы ориентировались на мультипликаторы «Ленты», Х5, «Магнита», «О`Кей» и «Дикси».
19 Краткая история торгов В первый день оборот акций «Детского мира» составил 2,98 млрд. рублей (третье место после показателей Сбербанка и «Газпрома»). Первичное размещение акций оценили в 21,1 млрд. рублей. Ценные бумаги продали ключевые акционеры ритейлера: АФК «Система», Российско-китайский инвестфонд, а также ТОП-менеджеры «Системы» и «Детского мира».
20 Цена размещения в рамках IPO на МБ была установлена на уровне 85 рублей за акцию. Это нижняя граница первоначального диапазона в рублей. В ходе формирования заявок коридор цен сужался дважды. Вначале до рублей за акцию, а в день закрытия книги заявок – до рублей. Основную покупку акций на IPO «Детский мир» обеспечили иностранные инвесторы. Они же стали и самыми активными участниками IPO «Ленты» в 2013 году. Глава РФПИ Кирилл Дмитриев назвал размещение ценных бумаг «Детского мира» на бирже «первым пост кризисным IPO на рынке». По словам организаторов всего было подано 80 заявок на покупку.
21 IPO «Детский мир» прошло по нижней границе цены так как купить акции ритейлера захотели далеко не все. Портфели иностранных инвесторов уже перегружены ценными бумагами российских ритейлеров. Сегодня акции «Детского мира» выглядят переоцененными. Мало кто верит в развитие потребительского сектора в России. С 2014 года сильно упал спрос на товары и услуги и замедлился рост выручки ритейлеров.
22 По оценке Ipsos Comcon в 2015 году доля «Детского мира» на общем рынке детских товаров составляла 32%. Группа объединяет 525 магазинов под брендом «Детский мир» (в России и Казахстане) и брендом ELC (в России). До 2020-го года ритейлер планирует открыть еще 250 новых магазинов.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.