Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДмитрий Балабин
1 ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, 85130С-2СД группы, специальность «Психология служебной деятельности »
2 Целями педагогической практики являются: - осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности; - приобретение опыта самостоятельной научно- педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации; - знакомство с образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности на факультете психологии и на других факультетах АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, а также в учебных заведениях, являющихся базами педагогической практики; - повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно-педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии. - осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности; - приобретение опыта самостоятельной научно- педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации; - знакомство с образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности на факультете психологии и на других факультетах АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, а также в учебных заведениях, являющихся базами педагогической практики; - повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно-педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии.
3 Задачи педагогической практики: - формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно- воспитательного процесса преподавания психологии в системе высшего и среднего профессионального; - формирование у студентов готовности применять современные формы и методы преподавания психологии в своей педагогической деятельности; - применение на практике различных организационных форм и технологий обучения, с которыми студенты знакомы теоретически; - разработка критериев оценки обучения и их практическое применение; - развитие и закрепление навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм учебных занятий: лекции, семинары, различного рода практические занятия; интерактивные и дистанционные формы обучения; - дальнейшее формирование навыков поиска, отбора и использования учебно-методической литературы для разных образовательных ситуаций; - формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; - стимулирование студентов к активизации информационно- поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений в области методики преподавания психологии. - формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно- воспитательного процесса преподавания психологии в системе высшего и среднего профессионального; - формирование у студентов готовности применять современные формы и методы преподавания психологии в своей педагогической деятельности; - применение на практике различных организационных форм и технологий обучения, с которыми студенты знакомы теоретически; - разработка критериев оценки обучения и их практическое применение; - развитие и закрепление навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм учебных занятий: лекции, семинары, различного рода практические занятия; интерактивные и дистанционные формы обучения; - дальнейшее формирование навыков поиска, отбора и использования учебно-методической литературы для разных образовательных ситуаций; - формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; - стимулирование студентов к активизации информационно- поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений в области методики преподавания психологии.
4 Место и время проведения педагогической практики В соответствии с учебным планом, педагогическая практика проводится на четвертом курсе в восьмом семестре под общим руководством кафедры общей и педагогической психологии АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Базами для прохождения педагогической практики являются факультет психологии и другие факультеты АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, где читаются курсы по педагогике и психологии. В соответствии с учебным планом, педагогическая практика проводится на четвертом курсе в восьмом семестре под общим руководством кафедры общей и педагогической психологии АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Базами для прохождения педагогической практики являются факультет психологии и другие факультеты АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, где читаются курсы по педагогике и психологии.
5 Анализ проведенных занятий Все лекции имели четко структурированное содержание. Начав лекцию, прежде всего я озвучил план лекции и литературу для студентов, после чего последовала вводная часть. Материал был адаптирован для этой аудитории, с четкими и понятными примерами и пояснениями. В примерах присутствовала связь с профилем подготовки студентов и их будущей специальностью. Явным минусом было то, что не использовались приёмы закрепления информации, т.е. студентам не задавались риторические вопросы и было непонятно, понимают они материал или нет. Из наглядности использовалась только доска, хотя в некоторых случаях лучше было бы использовать раздаточный материал.
6 Посещенные занятия: преподавателя и коллег Объяснение происходит доступным языком, дисциплина хорошая, студенты внимательны. Преподаватель четко проговаривает термины, расшифровывает и записывать их на доске. Лектор в совершенстве владеет материалом и методикой его изложения. Между студентами и преподавателем складывалось взаимопонимание, студенты поддерживали обратную связь в общении с преподавателем. Занятия, которые я посетил у своих коллег, прошли довольно не плохо. Ребята справлялись с поставленной задачей, были некоторые проблемы с концентрацией внимания студентов, но все-таки лекции были прочитаны полностью.
7 Заключение Учебная практика дает каждому неоценимый опыт работы со студентами. Каждая пара-это уникальный случай работы с группой людей. Здесь происходит оттачивание навыка публичных выступлений. Она предоставляет возможности для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по общенаучным и профессиональным дисциплинам, а также активно способствует формированию профессиональных компетенций в ходе непосредственной педагогической деятельности. Я безумно рад, что у меня появилась возможность побывать на практике в роли преподавателя и на своем опыте узнать каково это быть в центре внимания студентов и отвечать за качество получаемых ими знаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.