Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДанна Умурзакова
2 Ребенок это не сосуд который надо наполнить знаниями. Надо научить его ими пользоваться Ребенок это не сосуд который надо наполнить знаниями. Надо научить его ими пользоваться. МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
3 Пути эффективного развития познавательно- исследовательской деятельности ребенка: Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что ребенок является активным участником, а не пассивным наблюдателем. Предметно-игровая среда в детском саду должна служить зоной опережающего развития детей. Педагогам необходимо повышать профессиональные умения в организации воспитательно-образовательного процесса и создании педагогами таких условий обучения, где ребенок будет активным участником, а не пассивным слушателем. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в целях большей заинтересованности детей и стремления их к активному участию в познавательном процессе. Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.
4 Основная цель нашей работы: развивать познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: Познавательные: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей; формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие: развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы; создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Воспитательные: воспитание интереса к познанию окружающего мира; стимулирование желания детей экспериментировать; формирование коммуникативных навыков.
5 Оптимальные условия для экспериментально-исследовательской работы детей Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, исследования, наблюдения. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды. Создание в группе уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные с воспитателем опыты самостоятельно в свободное время. Использование уголка природы и огорода на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями. Обучение ребенка постановке вопроса и составление плана исследовательской работы, создание зарисовок, схем в процессе исследовательской деятельности. Обучение ребенка наблюдению за изменениями, сопоставлению результатов, сравнению, анализу, умению делать выводы, обобщать. Разработка методов стимулирования и поощрения детей активных исследователей.
6 Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями: Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо. Не сдерживайте инициативы детей. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться. Избегайте прямых инструкций ребенку. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Помогайте учиться управлять процессом мышления. Педагог не должен подменять инициативу ребенка своим замыслом или выполнять творческое задание за ребенка, пусть даже с целью помощи.
7 Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: 1. Живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.) 2. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.) 3. Человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
8 Проведение наблюдений и экспериментов делятся на 3 основных вида: 1. Случайные наблюдения и эксперименты - не требуют специальной подготовки. Они проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что – то интересное в природе, в «Уголке природы» или на участке
9 2. Плановые наблюдения и эксперименты Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения педагогом текущим дидактических задач. Затем выбирается объект. Предлагая детям поставить опыт, сообщается цель или задача, которая должна быть решена, дается время на обдумывание и затем привлекаются дети к обсуждению хода эксперимента. В процессе работы поощряем детей, ищущих собственные способы решения задачи
10 3. Эксперименты как ответ на детские вопросы Помимо запланированных и случайных экспериментов, существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка. К проведению таких опытов привлекается либо тот ребенок, который задал вопрос, либо его товарищи. Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него в советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение: Ребята, Даниэль говорит, что под снегом травы нет, а я считаю, что есть. Как это можно узнать? В дальнейшем, проводится работа как случайный эксперимент
11 При организации опытно – экспериментальной деятельности используется следующие формы работы с детьми: Занятия, беседы познавательного характера, дидактические и развивающие игры, сюжетно – ролевые игры, эксперименты и опыты, рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций, наблюдения за живыми объектами и явлениями природы, экскурсии и целевые прогулки, работа в уголках природы, праздники и развлечения; театрализованная деятельность, диагностика развития детей
12 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что он узнал»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.