Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНадежда Проворова
2 Основными причинами конфликта могут быть: распределение ресурсов; различия в целях; различия в представлениях и ценностях; различия в манере поведения и жизненном опыте.
3 Причины конфликтов Субъективные Объективные
5 Объективные причины педагогических конфликтов: - недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребёнка; игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах. - противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика (задача первого учить, задача второго учиться; учитель априорно считается превосходящим ученика умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним) - существенное ограничение степеней свободы (требования жесткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора учителя, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т.д.) - различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема "отцов и детей") - зависимость ученика от учителя ; необходимость оценивания учащихся учителем
6 Субъективные причины педагогических конфликтов: - психологическая несовместимость учителя и ученика - наличие у учителя или ученика определённых черт характера, определяющих так называемую "конфликтную личность" (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, придирчивость, скептицизм и т.д.) - отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика - необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика - несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований - недостаточная компетентность учителя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий уровень развития определённых профессиональных способностей) - наличие у учителя или ученика серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса - чрезмерная загруженность учителя или ученика - несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем, и др.
7 1. нетактичное отношение друг к другу; 2. из-за неудобного расписания занятий; 3. перекладывание обязанностей друг на друга; 4. административные злоупотребления; 5. неравномерное распределение педагогической нагрузки.
8 Наибольшее число конфликтов в учительской среде вызывает проблема учебной нагрузки. Учителя считают ее главной причиной внутри школьных конфликтов, при этом их не устраивает как избыток, так и ее недостаток.
9 Конфликты в учительской среде Проблемы общения, например, отсутствие такта, вспыльчивость, нетерпимость к недостаткам других Устаревшая административная система управления школьными заведениями, построенная по принципу «начальник - подчиненный»
10 Конфликты между учителями могут возникать по различным причинам: от проблем школьного расписания до столкновения интимно-личностного порядка. Конфликты между учителями и родителями. Причиной данного противостояния являются дети (учащиеся школы).
11 Конфликты ДеловыеЛичные Частота и характер конфликтов зависят от уровня развития классного коллектива: чем выше этот уровень, тем реже в нем создаются конфликтные ситуации. В сплоченном коллективе всегда имеется общая, поддерживаемая всеми его членами цель, а в ходе совместной деятельности формируются общие ценности и нормы.
13 Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в разных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это – жизнь, среда существования. ОНИ любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку. Демонстративный
14 Личность «сверхточного» типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Педант
15 Это грубый, бесцеремонный человек, идущий напролом. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Озабочен своим авторитетом. «Танк»
16 «пиявка» не говорит гадостей, не ругает, не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, трудно направить мысли в нужное русло. «Пиявка»
17 Памятка разрешения конфликтов 1. Выиграть – выиграть В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих? 2. Творческий подход Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией? Вместо того чтобы думать, как это могло бы быть, вижу ли я новые возможности в том, что есть?
18 Памятка разрешения конфликтов 3. Эмпатия Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? 4. Оптимальное самоутверждение Что я хочу изменить? Как я могу сказать им это без обвинений и нападок? Будь мягким с людьми и жестким с проблемой.)
19 Памятка разрешения конфликтов 5. Совместная власть Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли этого они? Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать? 6. Как управлять эмоциями Что я чувствую? Избавился ли я от желания наказать их? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)
20 Памятка разрешения конфликтов 7. Готовность разрешить конфликт Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом? 8. Переговоры Чего я хочу добиться? Имейте четкое представление об общем исходе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему. Как мы можем добиться справедливого результата при взаимном выигрыше?
21 Памятка разрешения конфликтов 9. Посредничество Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица? Кто может исполнить эту роль для нас? 10. Расширение кругозора Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? К чему это может привести в будущем?
23 Обсудим?
24 «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой» уместный комплимент; шутка; остроумный ответ; апелляция к достоинствам человека; искреннее удивление; извинение; обращение с просьбой об услуге; ответ с помощью вопросов; неожиданная нестандартная реакция на поведение субъекта в конфликте.
25 Подводя итоги Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда надо направлять первоочередные усилия. Не всегда конфликт определяется одной проблемой. Возможно переплетение внутреннего конфликта с инновационным. Безусловно, разрешение конфликта через сотрудничество является преимущественным. Но иногда первоначально надо применять другие методы (уход от конфликта, силой, через компромисс и т. д.) согласно ситуации. При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы, способствующие ее возникновению. При инновационном конфликте необходим анализ быстроты внедрения новшеств. Не стоит сразу всех «включать в эксперимент», это можно делать постепенно, опираясь на инициативную группу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.