Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемА А
1 Преподаватель : Мауленова Б. Н. Выполнила : Абиева А. А. Организация работы с обращениями граждан
2 Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221. « О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц »
3 Основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются : 1) законность ; 2) единство требований к обращениям ; 3) гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц ; 4) недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений ; 5) равенство физических и юридических лиц ; 6) прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений.
4 Статья 5. Обращения, не подлежащие рассмотрению 1. Не подлежат рассмотрению : 1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией ; 2) обращение, в котором не изложена суть вопроса. 2. Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.
5 Статья 6. Требования к письменному обращению, видеообращению и видеоконференцсвязи 1. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. 2. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер ( при его наличии ), почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес - идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. 3. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно либо посредством видеообращения к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. 4. Порядок обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения физических и юридических лиц к руководителям государственных органов и их заместителям определяется уполномоченным органом в сфере информатизации. Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от V ( вводится в действие с ); от V ( вводится в действие с ). 269-V 419-V вводится
6 Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц 1. Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается. 2. Учет обращений физических и юридических лиц, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, осуществляется в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов. Не подлежат учету обращения физических и юридических лиц, поступившие по вопросам оказания государственных услуг, за исключением обращений, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан " О государственных услугах ". пункта 1 3. Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица. 4. Обращение может вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан. 5. Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. 6. Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления субъекту или должностному лицу направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю. Требование настоящего пункта не распространяется на субъектов крупного предпринимательства.
7 Статья 8. Сроки рассмотрения обращения 1. Обращение физического и ( или ) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. 2. Обращение физического и ( или ) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения. 3. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем. 4. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения. 5. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.
8 Статья 9. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц 1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции : 1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием ; 2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц ; 3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах ; 4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией. 2. Акты, документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления обращения субъектам или должностным лицам, непосредственно рассматривающим обращения. Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, о многочисленных или грубых нарушениях закона могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя субъекта. 3. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений : 1) о полном или частичном удовлетворении обращения ; 2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения ; 3) о даче разъяснения по существу обращения ; 4) о прекращении рассмотрения обращения. 4. При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением заявителей о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.
9 Статья 10. Ответы на обращения 1. Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения. 2. При отсутствии каких - либо рекомендаций, требований, ходатайств, просьб обращения принимаются к сведению и списываются в дело руководителем субъекта или его заместителем.
10 Статья 11. Прекращение рассмотрения обращений 1. Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы. 2. Решение о прекращении рассмотрения обращений принимает руководитель субъекта или его заместитель.
11 Статья 12. Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений Жалоба на действия ( бездействие ) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы. При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия ( бездействие ) должностных лиц, а также на акты ( решения ) государственных органов устанавливается Законом Республики Казахстан " Об административных процедурах ".
12 Статья 13. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц 1. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа. 2. Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы. 3. Если обращение не может быть разрешено должностным лицом во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.
13 Председатель и Заместители председателя ведут личный прием граждан согласно графику приема, утверждаемым Председателем, не реже одного раза в месяц. Прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. графику приема Комитет по охране общественного здоровья
14 Статья 14. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право : 1) представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании ; 2) изложить доводы лицу, рассматривающему обращение ; 3) ознакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц ; 4) получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении ; 5) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений ; 6) обжаловать действия ( бездействие ) должностных лиц либо решение, принятое по обращению ; 7) обращаться с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения, за исключением случаев, предусмотренных налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.
15 Статья 15. Права и обязанности субъектов и должностных лиц 1. Субъекты, должностные лица имеют право : 1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию ; 2) обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
16 2. Субъекты и должностные лица обязаны : 1) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом ; 2) принимать законные и обоснованные решения ; 3) обеспечить контроль за исполнением принятых решений ; 4) сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа ; 5) пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения субъектам и должностным лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов ; 6) не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия ( бездействие ) которых обжалуются ; 7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса ; 8) не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого оно было подано ; 9) не разглашать сведения о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, не допускать установления данных о личности физического лица, не относящихся к обращению ; 10) анализировать и обобщать обращения физических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц ; 11) систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц ; 12) предоставлять государственную правовую статистическую информацию о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения в сроки и объемах, которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов. Требование настоящего подпункта не распространяется на субъектов крупного предпринимательства.
17 Пошаговая процедура работы с обращениями граждан
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.