Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователеммария Веккессер
1 Академическое красноречие Выполнили: Выполнили: О.А. Большухина О.А. Большухина А.С. Горлова, А.С. Горлова, студенты ФПиМНО студенты ФПиМНО 5 курса 5 курса
2 Академическое красноречие Высокое мастерство общения с учениками – является одним из самых древнейших. Это вид речи, помогающий формированию научного мировоззрения, отличающийся научным изложением, глубокой аргументированностью, логической культурой. В его основе лежат четкие принципы: научная глубина излагаемого материала, точность, логика, знание и учет адресата, умение устанавливать контакт с аудиторией, находить уровень допустимости, интереса, мотивации, достигать ответственного развивающего эффекта. Отличительными чертами академического красноречия являются: научная терминология, аргументированность, логическая культура, доступность и т.д. Высокое мастерство общения с учениками – является одним из самых древнейших. Это вид речи, помогающий формированию научного мировоззрения, отличающийся научным изложением, глубокой аргументированностью, логической культурой. В его основе лежат четкие принципы: научная глубина излагаемого материала, точность, логика, знание и учет адресата, умение устанавливать контакт с аудиторией, находить уровень допустимости, интереса, мотивации, достигать ответственного развивающего эффекта. Отличительными чертами академического красноречия являются: научная терминология, аргументированность, логическая культура, доступность и т.д.
3 История развития Академического красноречия В России академическое красноречие сложилось в первой половине XIX в. с пробуждение общественно- политического сознания. Университетские кафедры становятся трибуной для передовой мысли. Ведь в г.г. на многие из них пришли работать молодые ученые, воспитанные на прогрессивных европейских идеях. Можно назвать таких ученых XIX-XX в.в., как Т.Н.Грановский, С.М.Соловьев, И.М.Сеченов, Д.И.Менделеев, А.Г.Столетов, К.А.Тимирязев, В.И.Вернадский, А.Е.Ферсман, Н.И.Вавилов – прекрасных лекторов, которые завораживали аудиторию В России академическое красноречие сложилось в первой половине XIX в. с пробуждение общественно- политического сознания. Университетские кафедры становятся трибуной для передовой мысли. Ведь в г.г. на многие из них пришли работать молодые ученые, воспитанные на прогрессивных европейских идеях. Можно назвать таких ученых XIX-XX в.в., как Т.Н.Грановский, С.М.Соловьев, И.М.Сеченов, Д.И.Менделеев, А.Г.Столетов, К.А.Тимирязев, В.И.Вернадский, А.Е.Ферсман, Н.И.Вавилов – прекрасных лекторов, которые завораживали аудиторию
4 Жанры академического красноречия Вузовская лекция Вузовская лекция Научный доклад Научный доклад Научный обзор Научный обзор Научное сообщение Научное сообщение
5 лекция Наиболее распространенным видом академического красноречия является вузовская лекция, имеющая давние традиции в истории высшего образования. Вузовская лекция обычно представляет собой звено в цепи лекционного курса, составной элемент в едином целом. Каждая такая лекция может быть сугубо научной с характерными признаками объективности, бесстрастности, отсутствия образности, а может быть художественно выразительной. Наиболее распространенным видом академического красноречия является вузовская лекция, имеющая давние традиции в истории высшего образования. Вузовская лекция обычно представляет собой звено в цепи лекционного курса, составной элемент в едином целом. Каждая такая лекция может быть сугубо научной с характерными признаками объективности, бесстрастности, отсутствия образности, а может быть художественно выразительной.
6 Научный доклад Научный доклад представляет собой изложение чего-либо нового, неизвестного науке или новое освещение уже известных фактов. Он читается обычно на конференции, симпозиуме с целью информирования компетентной аудитории о результатах исследований и обсуждения этих результатов. Научный доклад представляет собой изложение чего-либо нового, неизвестного науке или новое освещение уже известных фактов. Он читается обычно на конференции, симпозиуме с целью информирования компетентной аудитории о результатах исследований и обсуждения этих результатов.
7 Научное сообщение Научное сообщение это предельно короткий доклад о результатах научных исследований; это может быть заявка на самостоятельную разработку научной темы и т.п. Научный обзор - это также краткая характеристика проблем и вопросов, освещенных в научной литературе, с оценкой сделанного учеными. Научное сообщение это предельно короткий доклад о результатах научных исследований; это может быть заявка на самостоятельную разработку научной темы и т.п. Научный обзор - это также краткая характеристика проблем и вопросов, освещенных в научной литературе, с оценкой сделанного учеными.
8 Типичные черты Академической речи Основательность мысли, серьёзность и весомость аргументов; Основательность мысли, серьёзность и весомость аргументов; Необходимый материал на специальные темы; Необходимый материал на специальные темы; Соблюдение логической нити всего повествования. Соблюдение логической нити всего повествования.
9 Расцвет Академического красноречия В ХIХ веке академическое красноречие расцвело в связи с пробуждением общественно-политической жизни страны. Со второй половины ХIХ века лекции читались учеными для широкой аудитории. В ХIХ веке академическое красноречие расцвело в связи с пробуждением общественно-политической жизни страны. Со второй половины ХIХ века лекции читались учеными для широкой аудитории.
10 Талантливые учёные чьи лекции пользовались популярностью Т. Н. Грановский – «идеальный профессор 40-х годов», преподававший в Московском университете. Т. Н. Грановский – «идеальный профессор 40-х годов», преподававший в Московском университете. Ф. И. Буслаев русский филолог, историк литературы. Ф. И. Буслаев русский филолог, историк литературы. В. О. Ключевский замечательный историк ученый-историк. В. О. Ключевский замечательный историк ученый-историк.
11 Во второй половине ХIХ – ХХ века с блеском читали свои вузовские лекции физиолог И. М. Сеченов, химик Д. И. Менделеев. Великолепными образцами академического красноречия были речи академиков: В. И. Вернадского, А. Е. Ферсмана, Н. В. Вавилова, В В. Виноградова и др. Во второй половине ХIХ – ХХ века с блеском читали свои вузовские лекции физиолог И. М. Сеченов, химик Д. И. Менделеев. Великолепными образцами академического красноречия были речи академиков: В. И. Вернадского, А. Е. Ферсмана, Н. В. Вавилова, В В. Виноградова и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.