Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлтынай Душекеева
1 МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек Б.
2 ПЛАН 1. Методология в педагогике 2. Уровни и классификация педагогических исследований 3. Структура и логика научно - педагогического исследования
3 МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Это учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и ее преобразование. Выделяют 4 уровня этого учения, относящихся и к методологии педагогической науки :
4 1) Общенаучная методология – общие принципы и способы любого научного познания 2)Частная методология – основы познания специфических объектов и их качественных особенностей, исследуемых конкретной наукой. Это особенности применения общенаучной методологии к исследованию своеобразной педагогической действительности, ее адаптации к ней и дополнения. 3)Специальная методология – основы познания отдельных особенностей предмета конкретной науки (школьников, обучение взрослых гуманитарного) 4)Методы и методика научного исследования, адекватные специфике педагогической реальности и конкретно исследуемой проблеме. Методология в педагогике. Уровни
5 Теоритическая сторона методологии связана с установлением основных педагогических закономерностей как исходных посылок научного поиска и включает мировоззренческую функцию, объясняет получаемые результаты и выводы. Нормативная сторона методологии – изучение общих принципов подхода к педагогическим объектам, системы общих и частных методов и приемов научного педагогического исследования..
6 Научно педагогическое исследование – процесс новых педагогических знаний ; вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей. Педагогические процессы отличаются неповторимостью и неоднозначностью протекания – любой из них при своём повторном воспроизведении уже совсем другой, чем в предыдущий раз, - поэтому в педагогике провести точный эксперимент практически невозможно и получаемые выводы всегда носят достаточно условный и относительный характер. Основные компоненты научного исследования
7 Тема исследования это лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Тема должна быть актуальной, т.е. ее разработка определяется объективными требованиями времени, а изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке. Объект исследования сфера (область) поиска. Такими объектами могут быть педагогические системы, явления, процессы (В., О., Р., Ф. Л., коллектива). Предмет исследования ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений. Проблема исследования вопрос, на который надо ответить; формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении. Цель исследования замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Выявление причинно- следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик. Задачи исследования предполагаемый локализованный результат исследования (изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т.п.).
8 Гипотеза исследования – предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Автор исследования формулирует гипотезу таким образом, чтобы возникло новое видение или понимание того, что он исследует. Формулировать гипотезу по принципу: если делать много и хорошо, обязательно получится хорошо – ненаучно. Во- первых, совсем не обязательно, что получится хорошо, во- вторых, ничего нового и принципиального в решение проблемы такой подход не вносит
9 УРОВНИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 1. Эмпирический (практический) на нем устанавливаются новые научные факты и выводятся эмпирические закономерности; происходит накопление, отбор, сопоставление, мыслительный анализ и синтез, проводится количественная и качественная обработка полученных в ходе практического исследования педагогических фактов. 2. Теоретический на нем выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты, предсказать и предвидеть будущие события и факты.
10 3. Методологический на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы изучения педагогических явлений, построения теории. Исследования этого уровня называют фундаментальными. Они представляют собой крупный научный вклад в исследуемую область.
11 Классификация педагогических исследований. Выделяют фундаментальные, прикладные исследования и разработки. Фундаментальные исследования – это исследования, которые раскрывают закономерности процесса, направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие её новых областей и не преследуют непосредственно практических целей. Прикладные исследования решают отдельные теоретические и практические задачи, связанные с формированием содержания и разработкой педагогических технологий ; связывают науку и практику, Разработки имеют целью создание программ, учебников, пособий, инструктивно - методических рекомендаций по формам и методам организации деятельности учащихся и педагогов, управлению воспитательными системами.
12 . 1 этап Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование её актуальности, уровня разработанности ; определение объекта и предмета, темы исследования. Формулирование общей и промежуточных целей исследования и соотнесенных с целями задач. 2 этап Выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода. 3 этап Построение гипотезы исследования теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать. 4 этап Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования. 5 этап Организация и проведение преобразующего эксперимента. 6 этап Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования. 7 этап Выработка практических рекомендаций. СТРУКТУРА И ЛОГИКА НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.