Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлие Закерьяева
1 Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия
2 Лабораторное занятие (лат labor - труд) - форма учебного занятия, на котором студенты под руководством научно-педагогического работника лично проводят натурные или имитационные эксперименты или исследования с целью практической проверки и подтверждения отдельных теоретических положений учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторным оборудованием, оборудованием, измерительной аппаратурой, вычислительной техникой, овладевают методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области.
3 Цель проведения лабораторных занятий – конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе лекций, повышение прочности усвоения и закрепления изучаемых знаний и умений.
5 Сочетание теории и практики, происходит в специально оборудованном аппаратурой и материалами помещении - лаборатории, содержание и внешний вид которой должно активизировать познавательную деятельность студентов, предоставляет конкретного характера изученном на лекциях и при самостоятельной работе, способствует детальному и более глубокому усвоению учебной информации. Лаборатории должны соответствовать требованиям технической эстетики и эргономики : необходимо методично целесообразно и эргономично правильно оборудовать рабочие места студентов, способствовать воспитанию у них культуры труда.
6 Типичные лабораторные задания: демонстрационный эксперимент, индивидуальные задания, групповые задания, эксперимент в парах, решение задач, деловая игра.
7 При подготовке к лабораторному занятию необходимо : Изучить теоретический материал Внимательно прочитать методическое указание Продумать план проведения работы Подготовить необходимые бланки и таблицы для записей наблюдений Изучить измерительные приборы и их возможности Провести исследовательскую работу Изучить дополнительную научную литературу Ознакомиться обстоятельно с содержанием задания
8 При проведении лабораторных занятий количество студентов не может превышать половины академической группы. На художественно - творческих специальностях практические занятия по специальным учебным дисциплинам могут проводиться с одним, двумя или тремя студентами. Психологически важно создать для студентов такие условия деятельности на практических занятиях, которые вызвали у них желание работать творчески. Поэтому важно, чтобы учебно - вспомогательный персонал, в частности препараторы и лаборанты, имели профессиональную и педагогическую подготовку.
9 Методика подготовки и проведения лабораторно - практических работ охватывает несколько этапов : Подготовка к лабораторной работе. Консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом. Предварительный контроль уровня подготовки студентов к выполнению конкретной работы. Самостоятельное выполнение студентами заданий в соответствии с намеченной учебной программой тематики. Разработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы и оформление индивидуального отчета. Контроль и оценка преподавателем результатов работы студентов.
10 Структура лабораторной работы :
11 Существуют следующие виды лабораторных работ :
12 Ученые - методисты В. И. Мокин, В. А. Папьев, А. В. Мокин предлагают использовать такие разновидности лабораторных работ как : 1. Ознакомительные лабораторно - практические работы. 2. Подтверждающие лабораторно - практические работы. 3. Частично - поисковые лабораторно - практические занятия. 4. Опытные лабораторные работы.
13 Опыт свидетельствует о возможности и необходимости дифференцированного подхода к студентам при выполнении лабораторных работ. В этом случае возможна система многовариантных задач с правом выбора студентом уровня сложности задачи и соответствующей оценки правильное его выполнение. Индивидуализируя задачи лабораторно - практических работ, следует, сохраняя целостность системы теоретической и практической подготовки, их взаимосвязь, рассматривать их как единое целое, в котором каждое занятие - это тематически завершенное звено учебного процесса.
14 Спасибо за внимание ! Симферополь, 2017
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.