Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВероника Яскеляйнен
1 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса заочной формы обучения Автухова Вероника Михайловна Преподаватель Новикова И.А. Санкт-Петербург 2017
2 СОЗНАНИЕ сознание рассматривается как совокупность некоторых когнитивных операций, связанных с субъективным переживанием своих мыслей, чувств, впечатлений и возможностью передать их другим с помощью речи, действий или продуктов творчества.
3 Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное представление существующей и воображаемой действительности Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния
4 Подсознание Совокупность процессов и состояний, лежащих вне сферы сознания и недоступных для непосредственного субъективного опыта. Сфера подсознания охватывает ощущения, восприятия, представления, мышление, когда они вне сознания, а также установки, автоматизированные действия
5 Область действия сознательного и подсознательного Деятельность человека в обычных условиях является осознанной. Вместе с тем, отдельные элементы деятельности осуществляются бессознательно или полубессознательно, автоматизировано. С физиологической точки зрения бессознательные процессы выполняют охранительную функцию: они разгружают мозг от постоянного напряжения сознания там, где в этом нет необходимости.
6 Три класса неосознаваемых явлений 1. Неосозноваемые автоматизмы Неосозноваемые механизмы сознательных действий Неосозноваемая установка Неосозноваемое сопровождение сознательных действий 2. Неосозноваемые побудители сознательных действий 3. Надсознательные процессы
7 Соотношение сознания, подсознания и сверхсознания. Бессознательное, неосознаваемое – это процессы, происходящие в коре больших полушарий, результат деятельности которых не осознается. Подсознание – это совокупность процессов (инструментальные рефлексы, динамические стереотипы, интеллектуальные навыки), которые первоначально формируют сознание, а затем после их реализации до автоматизма, вытесняют в сферу бессознательного. Сознание может отключаться от окружающей обстановки, оперировать абстрактными категориями, но связь организма и среды продолжают осуществляться на уровне подсознания. На уровне подсознания протекает и рефлекторная регуляция внутренних органов. Сверхсознание (интуиция, озарение) – это творческая активность не контролируемая сознанием. Оно играет решающую роль в научных открытиях, в создании художественных произведений, определяет интуитивное поведение.
8 Взаимосвязь врожденного и приобретенного
9 Список используемой литературы 1. Немов Р.С. «Психология», книга 1. М., Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, – 336 с. 3. Черенкова Л.В. Психофизиология в схемах и комментариях – СПб.: Питер, 2006 – 240 с. 4. Фрейд З. Психология бессознательного. М., Наука, 1994
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.