Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuchilka.ucoz.ru
1 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Фашизм в Германии Всеобщая история 9 класс Дистанционное занятие
2 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. ФАШИЗМ – европейское по преимуществу политическое движение XX века, специфическая форма государственного правления. Характерные черты: Национализм и расизм (интересы нации всегда выше индивидуальных, групповых, классовых интересов). Непринятие демократии. Стремление создать тоталитарное государство. Преклонение перед насилием.
3 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Особенности германского фашизма: Крайний национализм и расизм Крайняя агрессивность – стремление завоевать мировое господство
4 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Возникновение фашизма в Германии: 1919г. – Национал-социалистическая рабочая партия (НСДАП) становится центром притяжения всех фашистских сил. Лидер – Адольф Гитлер. Социальная база партии – националистически настроенные ремесленники, крестьяне, ветераны I мировой войны, безработные. Быстрый рост влияния фашизма – в годы экономического кризиса гг. 20 января 1933г. А.Гитлер стал рейхсканцлером. Адольф Гитлер
5 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Обстоятельства, способствовавшие установлению фашистской диктатуры: 1.Монополистическая буржуазия нашла в ней желанный выход из острой политической ситуации, созданной экономическим кризисом. 2.Мелкая буржуазия и часть крестьянства возлагали на нее надежды на смягчение экономических трудностей, вызванных ростом монополий и экономическим кризисом. 3.Рабочий класс Германии оказался расколотым (острая борьба между коммунистами и социалистами).
6 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Мероприятия фашистского правительства: 1.Ликвидация буржуазно-демократических свобод. 2.Предоставление неограниченных полномочий карательным органам. 3.Упразднение принципа разделения властей (сосредоточение законодательной и исполнительной функций в руках правительства). 4.Запрет всех политических партий (кроме НСДАП). 5.Административная реформа. 6.Создание тайной полиции (гестапо), концентрационных лагерей; антисемитизм.
7 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. НСДАП Партия стала частью правительственной машины. Центральные и местные органы фашистской партии имели правительственные функции. Решения съездов получали силу законов. В непосредственном подчинении партийного центра находились палаческие «штурмовые отряды» (СА), «охранные отряды» (СС).
8 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Особенности экономики фашисткой Германии: Прямое административное регулирование хозяйственной жизни (ускорение развития военной промышленности; карточная система распределения). Контроль над рынком рабочей силы и трудовых отношений (ликвидация профсоюзов; введение всеобщей трудовой повинности). Ограничение свободы предпринимательства, рыночная экономика перестала функционировать.
9 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Подготовка к войне: К 1939г. была создана военная авиация, танковые войска; была введена всеобщая воинская обязанность. Присоединение к Германии Австрии, расчленение Чехословакии. Германия – сильнейшая европейская держава.
10 МОУ СОШ 30 учитель истории - Фролова Н.В. Домашнее задание: 1)Прочитайте параграфы в учебнике «Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания». 2)На сайте ФЭП «Сетевое взаимодействие» (курс «История России») пройдите тест «Фашизм».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.