Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемAkerke Aidarbekova
1 НАРУШЕНИЕ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
2 Психосексуальное развитие - один из аспектов индивидуального психического развития, в процессе которого формируются половое самосознание, половая роль и психосексуальная ориентация человека. Начинается с первых месяцев жизни и полностью завершается к годам вступлением индивида в период зрелой сексуальности (началом регулярной половой жизни с постоянным партнером).
3 Возрастные периоды Этапы психосексуального развития Фазы и их основные проявления С первых месяцев жизни до 2-4 лет (максимум 5 лет) I этап. Формирование полового самосознания 1-я фаза (выработка установки): осознание собственной половой принадлежности и пола других людей 2-я фаза (научение и закрепление установки): любопытство, направленное на половые признаки, в том числе изучение половых органов От 2-5 лет до 7-10 лет II этап. Формирование половой роли в соответствии со своим полом 1-я фаза: выработка полоролевых установок 2-я фаза: научение полоролевому поведению в играх От 7-10 лет до лет (максимум 25 лет) чаще 7-10 лет чаще лет чаще лет III этап. Формирование психосексуальных ориентации, обуславливающих выбор объекта полового влечения и форм его реализации. 1-я стадия - формирование платонического либидо 1-я фаза: обожание, платонические мечты, фантазии 2-я фаза: ухаживания, платоническое общение 2-я стадия - формирование эротического либидо 1-я фаза: эротические фантазии 2-я фаза: эротические ласки и игры 3-я стадия - формирование сексуального либидо 1-я фаза: сексуальные фантазии 2-я фаза: начало половой жизни, сочетание сексуальных эксцессов с периодами воздержания и мастурбации
5 Клинические проявления У детей раннего и дошкольного возраста оно проявляется в стереотипных манипуляциях с половыми органами частое дотрагивание, потирание и другие формы механического раздражения. Во время этих манипуляций ребенок, как правило, испытывает удовольствие, краснеет, шумно дышит, покрывается потом. По мнению J. Ajuriaguerra (1970), G. Nissen (1977), подобные проявления у детей нельзя рассматривать как истинную мастурбацию ввиду отсутствия гомо- и гетеросексуального фантазирования и понимания принадлежности описанных действий к сексуальной сфере, отсутствия эротических переживаний. Д.В. Колесов, Н.Б. Сельверова (1978) определяют эти действия как "элементарные сексуально значимые реакции". Сначала они непроизвольные и неосознанные. Эякуляция и посторгастический рефрактерный период обычно раньше пубертата не встречаются.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.