Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИрина Ярцева
2 Проект «Зимушка- зима» Воспитатели : Родионова О.А. Ярцева И.В. Декабрь 2015 г- январь 2016 г.
3 АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках
4 Задачи проекта: Образовательные - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки. Развивающие - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года; - повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - развивать речь, память, творческие способности дошкольников. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Практические - развивать познавательный интерес; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
5 Принципы реализации проекта: - донести до участников проекта важность данной темы; - формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года; - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка- зима»; - подбор материала для продуктивной деятельности. - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: - дети; - воспитатели; - родители. Ожидаемый результат: - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий; - разработаны рекомендации для родителей; - оформление выставок работ «Родители+дети»; - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. Срок реализации проекта: 2 месяца (с г.) Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка». Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
6 Дата МероприятияЦели Участники ДЕКАБРЬ Беседа:« Зимушка-зима!». 2. Дидактическая игра: «Цветные варежки». 3. Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Дети Дети Родители Рассматривание альбома: «Зима». 2. Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Дети Воспитатели Беседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Снежная буря». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Дети Дети
7 Беседа по картине : «Зима пришла» 2. Подвижная игра: «Прокати снежный ком». 3. Художественное творчество (аппликация): « Падают снежинки». Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Дети Дети Дети Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». 2. Строительная игра: «Санки для зверят». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Дети Дети Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик». 2. Папка-передвижка: «Зима». 3. НОД «Снег идет» Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. Показать родителям всю красоту зимнего пейзажа Формировать элементарные представления о признаках времени года. Дети Воспитатели
8 Дидактическая игра: « Собери Снеговика». 2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками». Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий Дети Дети Консультация: « Зимняя одежда и обувь для малыша» 2. Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Воспитате ли Родители Художественное творчество(лепка): «Сосульки». 2..Оформление фотовыставки: «Зимние забавы». Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Дети Дети Родители
9 Наблюдение: «Птицы зимой». 2.Рисование: «Ёлочка». 3. Консультация для родителей: «Игры с детьми зимой дома и на улице» Закреплять желание заботится о птицах; уточнять знания о повадках. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить правильно раскрашивать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (ёлку); закреплять умение раскрашивать карандашами. Рассказать родителям о играх зимой, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно расти Дети Дети Лепка: « Новогодние игрушки». 2.Рисование: Новогодняя ёлка с огоньками и шариками. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке. Закреплять знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Дети Воспитател и Наблюдение: «Наблюдение за снегопадом» 2. НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» 3. Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей». Формировать представление о состоянием воды. Содержание: привлечь внимание детей к падающему снегу. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Расширять представление о диких животных. Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе. Дети Дети Воспитател и
10 Опыты со снегом: «Цветной снеговик». 2. Изготовление открыток к Новому году для родителей. 3. Памятка для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка моторики рук. Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками. Дети Дети родители Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!». 2. Рассматривание альбома «Новый год у ворот» 3. Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка- зима!» Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка- зима!». Дети Воспитатели Беседа: «Гололед». 2. Аппликация коллективная: «Украсим елку». Знать правила безопасности в зимнее время- гололёд ; уметь по картинкам определять опасную ситуацию ; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. Дети Дети
11 Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. НОД «Снег идет» 3. Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать умение изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой, приемом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета ( белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и св-во снега (тает в теплой ладошке образуется вода)вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Снег идет» Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. Дети Дети Беседа по картине: «Хорошо зимой». 2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». 3. Консультация «Почему так важны зимние прогулки для детей» Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. Продолжать знакомить родителей с пользой зимних прогулок. Дети Воспитатели Родители Рассматривание картины: «Новогодний праздник». 2. Чтение сказки «Рукавичка». 3.Фотовыставка:«Наш Новогодний утренник!». Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Создать радостное настроение у детей и родителей. Дети Дети Воспитатели Беседа «Как зимуют дикие животные в Сибири» 3. Папка-передвижка: «Витамины зимой!». Закреплять знания детей о зимовке диких зверей. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. Дети Дети
12 Наблюдение «Следы на снегу» 2. Праздник «Новый год» 3.Папка-передвижка Прогулки с детьми в зимний период» Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Интерес к зимним забавам. Дети Воспитатели Родители «В стране волшебных игр». НОД. 2. Заучивание наизусть стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Учить узнавать и называть фрукты, овощи, правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, мышление, эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к природе. Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. Дети Дети Рассматривание альбома: « Зимующие птицы». 2. Наблюдение за птицами во время кормления. Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой. Прививать желание заботится о птицах; формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Дети Игра – экспериментирование «Разноцветные льдинки» 2.П/игра «Снежная буря» 3. Консультация «Особенности организации прогулки детей раннего возраста в зимний период» Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. воспитатели дети родители
13 Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Елка». 2. Развешивание на участке кормушек для птиц. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке. Дети Родители Воспитател и Наблюдение за снегопадом. 2. Художественное творчество(рисование: «Снег идет, снег идет…» Формировать представление о состоянии воды. Привлечь внимание детей к падающему снегу. Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме. Дети Дети Зимующие птицы» (Конспект занятия во 2-ой младшей группе) 2.Папка-передвижка: «Зимние травмы у детей первая помощь, как уберечь ребенка от травм зимой» Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ- описание. Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки. Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед.помощи. Дети Воспитател и. Родители Художественное творчество (рисование): « Зимний лес». 2. Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки». Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса. Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. Дети Воспитател и Дети
14 Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?». 2. Беседа по картине «Вот это снеговик» Формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Воспитате ли Дети НОД «Зимушка- Зима» 2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Дети Дети НОД «Путешествие в зимний лес» 2. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». 3. Консультация «Зимние травмы у детей» Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. Дети Дети Родители
15 »Снегири». Зимняя прогулка. 2. Подвижная игра: «Прокати снежок». 3. Выставка творческих коллективных работ «Зимушка- зима» Формировать представление детей о птицах, прилетающих к нам на зимний период. Сформировать желание заботится о живых существах. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Дети Коллективная работа (аппликация):«Шишки на ветке». 2. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 3. Консультация «Первая помощь при обморожениях» Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (с помощью ватных палочек); развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать интерес к художественному слову, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение ко всему живому» Дети Дети Родители Экскурсия по участку детского сада. 2. Папка-передвижка: «Покормите птиц зимой». 3. НОД «На прогулку в зимний лес» Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать заботливое отношение к птицам Дети Воспитатели Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». 2.Папка-передвижка: «Покормите птиц зимой» Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Формировать заботливое отношение к птицам. Дети Воспитатели
16 Экскурсия по участку детского сада. 2. Папка-передвижка: «Первая помощь при обморожениях». Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период». Дети Воспитател и Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». 2.Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?» Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Формировать заботливое отношение к птицам. Дети Воспитател и Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». 3. Художественное творчество(лепка): «Украсим торт». Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. Дети Дети Дети
17 Рассматривание сюжетных картинок о зиме 2. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». 3. Консультация «Витамины для детей» Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым. Дети Дети воспитатели НОД «Зима. Осторожно! Тонкий лед!» 2. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку интересной» 3. Чтение загадок о зиме. Закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаков ; познакомит со свойствами льда, сформировать у детей знание об опасности, а также умение правильно поступать в ситуациях. Объяснить родителям о пользе зимних прогулок. Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме. Дети Воспита тели Дети Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 2. Хороводная игра: «Фонарики». 3.Папка- передвижка «Витамины зимой:чем кормить ребенка» Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие Рассказать о пользе витаминов. Дети Дети Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!». 2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». 3.Досуг: «Зимняя сказка». Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции. Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Дети Дети Дети Воспитатели
18 Итоги реализации проекта: - Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы; - Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц); - Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок; - Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки); - Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы. - Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.