Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКинаш Анастасия
1 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Выполнила: Черкасова О.В., воспитатель МДОБУ «Детский сад 17»
2 Актуальность Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.
3 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Основные требования педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
4 Современные образовательные технологии здоровьесберегающая технология; технология проектной деятельности; технология исследовательскойй деятельности; информационно-коммуникационная технология; личностно-ориентированная технология; игровая технология и др.
5 Здоровьесберегающая технология Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Классификация здоровьесберегающей технологии: медико-профилактическая; физкультурно-оздоровительная; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережение и здоровье обогащение педагогов; образовательная; обучение здоровому образу жизни; педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды.
6 Технология проектной деятельности Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Виды проектов: исследовательской-творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентированные (прикладные); творческие.
7 Технология исследовательскойй деятельности Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскойму типу мышления. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательскойй деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.
8 Информационно-коммуникационная технология Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; формировать интерес воспитателя к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
9 Личностно - ориентированная технология Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Принципы личностно-ориентированной технологии Построение доверительных отношений с малышом. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человечка. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.
10 Игровая технология Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Важнейшие функции игр: развлекательная (основная функция игры развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»; терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
11 Вывод Эффективность использования педагогических технологий зависит исходного уровня специальных знаний и умений разработки и реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.
12 1. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика-Синтез, Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», с. 6. Интернет – ресурсы timoshina- anyuta.narod.ru; и др. Литература:
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
14 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Выполнила: Черкасова О.В., воспитатель МДОБУ «Детский сад 17»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.