Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемтатьяна гальчук
1 Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Алексеева О.В., классный руководитель 5Б класса
2 Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар
3 Что такое адаптация? Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее? Как помочь ребенку?
4 Цели собрания: сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
5 В 5 классе новая система обучения: Ученики Классный руководитель Учителя- предметники
6 «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
7 Рекомендации для родителей: необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий; наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима; предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук; обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания;
8 забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.; активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка; воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
9 «Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе» повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; повышение уровня тревожности самого ребенка; зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
10 степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
11 Рекомендации для родителей: первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться; обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня; обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы; недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
12 исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания; учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость); предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью; поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка); развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
13 Внутренние изменения Трудности Решение 1. Новое понимание себя, других, того чем он занимается Внутренняя неустойчивость Одно решение для школы и семьи Учение должно стать осмысленным 2. Сверстники очень важны, потребность в признании 1. Увлечение ребенка учебой (поиск ответа на ? почему это важно) 3. Изменения в организме Тревога, напряжение, снижение работоспособности, оценок, снижение интереса к школе + неготовность в начальной школе + неудовлетворение потребностей 2. Развитие познавательного интереса (расширение кругозора, задавать и отвечать на ?) 4. Потребность в познании нового, поиск источников 3. Переживание успеха (опираться на сильное в ребенке) Внешние изменения 4. Помощь в самоорганизации (научить делать Д/З самому) 1. Учителей становится больше 5. Открытость в общении 2. У них разные требования и стиль общения 6. Безусловная любовь и поддержка 3. Учебный материал усложняется Внешняя неустойчивость 7. Сотрудничество с учителями, психологом
14 Тест «Какой вы родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми. Вопросы 1. Сколько раз тебе повторять?! 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 4. И в кого ты только такой уродился?! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Не смей этого делать! 7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 8. Я в твое время! 9. Ты моя опора и помощник (ца). 10. О чем ты только думаешь?! 11. Какая ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный!
15 Подсчитайте общее количество баллов Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности. Сумма баллов от 7 до 9 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка. Сумма 10 баллов и более – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
16 Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если согласны с утверждением, то поставьте + Если утверждение к вам не относится, то поставьте - 1. Моему ребенку нравится учиться в школе. 2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. 3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. 4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. 5. В классе у него много друзей. 6. В школе мало учителей, которые нравятся. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). 9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. 10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
17 Подсчитайте количество совпадений: 1 +, 2 -, 3 +, 4 -, 5 +, 6 -, 7 +, 8 -, 9 -, баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
18 Возможности ребёнка раскрыть свой интеллектуальный потенциал Интеллектуальные конкурсы и игры («Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Золотое руно», и т.д.) Предметные олимпиады (школьные, районные, дистанционные….) Интеллектуальные викторины, марафоны… Литературные конкурсы. Дистанционное образование.
19 Кружки по интересам в нашей школе – возможность раскрыть творческие и физические способности Бисероплетение Вязание Творческая мастерская Вокал Школьное ТВ Резьба по дереву Баскетбол Теннис ОФП Шахматы
20 Заключительная часть. Решение собрания Школьному психологу (классному руководителю) продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
22 Использованная литература и интернет-ресурсы 1. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., Матейчек 3. Родители и дети. М., Моносзон Э.И. Основы педагогических знаний. М., Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А.Алексеевой.- М.: ТЦ Сфера, 2001
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.