Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГалина Тишина
1 Как адаптацию пятому классу пройти успешно?
3 Как адаптацию пятому классу пройти успешно?
9 Что необходимо учитывать руководителям и педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
10 Что необходимо грамотно осуществлять? Отслеживание хода развития процессов обучения и воспитания. Процесс социализации ребенка в коллективе.
11 Что поможет ребенку учиться успешнее? Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка. Ориентация на успех. Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий. Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей. Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях. Формирование общих учебных умений и навыков. Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.
12 Рекомендации классным руководителям 5-х классов. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.). Постоянно поддерживайте сотрудничество с психологом и социальным педагогом. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке). Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка). Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
13 Рекомендации учителям - предметникам Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. Следите за темпом урока высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Налаживайте эмоциональный контакт с классом. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок). Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
14 Рекомендации учителям - предметникам Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
15 Рекомендации учителям - предметникам Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.). Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
16 Рекомендации учителям - предметникам Не допускайте педагогического манипулирования. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д
17 Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям. Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз. Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках. Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы. Будьте с детьми вежливыми.
18 Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее. ·Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа. · Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины. · Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат. · Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться. · Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу. · Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
19 Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: · Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника. · Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться. · Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого- либо из одноклассников вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен. · Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски). · Классные руководителиуделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.
20 Педагогические заповеди для тех, кто идет в 5 класс: ·
23 Желаем всем творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.