Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЯна Токминова
2 В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. В современной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых умений и навыков, воспитание психофизических качеств. Физическое развитие в младшем школьном возрасте отражает морфологические и физиологические изменения органов и систем, являлась одним из основных критериев здоровья. Основные двигательные способности совершенствуются по мере роста и развития детского организма.
3 Мышечная система ребенка в процессе онтогенеза претерпевает значительные структурные и функциональные изменения. Интенсивное развитие скелета, формирование мышцьц и суставного аппарата требуют направленного физического воздействия. Поэтому эффективный контроль уровня развития силы младших школьников является актуальной проблемой теории и практики физического воспитания.
4 Актуальность работы заключаеться в совершенствование системы физ.воспитания школьников, которая во многом определяется уровнем научной обоснованности, методов физ.подготовки детей этого возраста. Целью исследования является : целенаправленная методика использования физ. Упр. С преимущественной направленностью на развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста. Обьектом исследования являлся : процесс занятий силовыми упражнениями с детьми 7-10 лет, посещавшими уроки дополнительного образования. Предметом исследования являлись изменения развития силы детей 6-10 лет с учетом индивидуально- типологических особенностей организма для дальнейшего совершенствования в процессе физ.воспитания школьников.
5 Сила- характеризуется, как способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышць.усилий. По характеру усилий в динамической силе выделяют 3 разновидности: Взрывную – проявление силы с максимальным ускорением. Быструю- проявление силы с не максимальным ускорением. Медленную- проявляемая при сравнительно медленных движениях. Так же применяют Абсолютную и относительную силу.
6 абсолютная сила – предельное, максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом режиме. Примером проявления абсолютной силы в динамическом режиме является поднимание штанги или приседание со штангой предельного веса. В статическом режиме абсолютная сила может быть проявлена, например, когда максимальное усилие прилагается к неподвижному объекту («выжимание» неподвижно закрепленной штанги). Относительная сила величина силы, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена. Этот показатель применяется в основном для того, чтобы объективно сравнить силовую подготовленность различных спортсменов.
7 Методы воспитания силовых способностей Метод максимальных усилий Метод непредельных усилий Метод динамических усилий Ударный метод Метод статических усилий Статодинамический метод Метод круговой тренировки Игровой метод
8 Особенности развития силовых способностей у детей млад.шк возраста. Первая задача- общее гармоническое развитие всех мышць.групп опорно-двигательного аппарата человека. Вторая задача- разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двиг.действий ( умений и навыков). Третья задача – создание условий и возможностей ( базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта.
9 Младший школьный возраст- этап онтогенеза, границы которого ( от 6-7 до лет) Ребенок 6-10 лет – это не уменьшенная копия взрослого человека. Это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Поэтому не допустим перенос средств, методов, приемов, которые учитель использует в среднем и старшем звене. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
10 Задачи исследования Основной целью является проведение уроков силовой направленности у детей младшего школьного возраста. Для раскрытия данной темы поставлены задачи: Изучить особенности силовых способностей у детей младшего школьного возраста. Разобрать программу занятий силовой направленности для младшего школьного возраста и батарею тестов для оценки ее эффективности. Экспериментально проверить эффективность разработанной программы занятий силовой направленности и на этой основе разработать перечень практических рекомендаций
11 Методика исследований Для решения задач используем следующие методы: Анализ и обобщение данных научно- методической литературы. Педагогическое наблюдение. Контрольные испытание Педагогический эксперимент Метод экспертных оценок. Методы математической статистики.
12 Анализ о обобщение данных научно- методической литературы. В процессе исследования изучалась литература по теме исследования. Анализ научно-методической литературы осуществлялся для постановки задач, подбора методов исследования, обсуждение полученных результатов. Научно- методическая литература представлена отечественными авторами, среди которых имеются исследования российских ученых, педагогов, тренеров. Всего было проанализирован лит.источник.
13 Педагогическое наблюдение На предварительном этапе пед. Эксперимента в течение 1 месяца ( 3 занятия в неделю) проводилось педагогическое наблюдение за детьми младшего школьного возраста. Цель пед. Наблюдения – выявить силовую направленность.
14 Контрольные испытание. Для оценки уровня физ. Подготовленности детей младшего школьного возраста использовалась система двигательных заданий, включавшая тесты, для развития силовых способностей Двигательные тесты для определения уровня физ.подготовленности детей 7-10 лет. -Тест на силу рук и плечевого пояса -Тест на силу мышцьц ног -Тест на силу мышцьц брюшного пресса
15 Педагогический эксперимент Эксперимент проводился с целью определения эффективности комплекса силовых упражнений. В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами: С помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов. С помощью специальных контрольных упр. В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются спец. Контрольные упр. ( тесты) Для определения уровня развития силовых способностей использовались следующие тесты : отжимания от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения,лежа с согнутыми коленями. висы на согнутых и полусогнутых руках, прыжок в длину с места с двух ног. Критериями оценки силовой выносливости служат число подтягиваний, время удержания определенного положения туловища прыжков и т.п.
16 Метод экспериментальных оценок Способность младших школьников к овладению силовыми упражнениями оценивалась методом экспертных оценок качества выполнения данных упражнений, составлявших двигательное содержание экспериментальной программы занятий.
17 Методы мат.статистики 1. При обработке и анализе полученных данных использовались общепринятые методы мат.стат ( Зациорский В.М ) Основы мат.стат :учебное пособие под.ред В.С Иванова. Оценка надежности полученных результатов и достоверность различий между исследуемыми определялась с помощью t-критерия Стбдента.
18 Динамика результата тестирования и их обсуждения. Программа физических нагрузок экспериментальной группы включала в себя занятия на основе силовой тренировки, в которой были включены дополнительные нагрузки виде: увеличения количества повторений и дополнительных отягощений. Контрольная группа выполняла стандартную программу силовой тренировки. По контрольным испытаниям были проведены исследования, составлены нормативы, характеризующие разные возможности детей.
19 Выводы 1. Проведенное исследование показало исследование показало, что система комплексного использования упражнений с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей- достаточно эффективный методический прием, отвечающий современным требованиям методики физ.воспитания. 2. В процессе разработки методики мы изменили структуру урока физического развития силы. 3. Целеноправленая методика использования физ.упр с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста дает более выраженный эффект. 4. В результате исследования установлено отсутствие статически достоверных различий между мальчиками и девочками в результатах, характеризующих динамику развития большинства исследованных физ.способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.