Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемПолина Суслова
1 Рынок и условия его возникновения. Экономические и неэкономические блага. Товар. Выполнила : Суслова Полина. Преподаватель: Малышева О.В.
2 Рынок O Рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения. O Рынок это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.
3 Рынок O Рынок – это, прежде всего, место встречи продавца и покупателя ; между ними осуществляется обмен по цене, о которой удалось договориться. При этом происходит добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой. Следовательно, рынок означает взаимную передачу прав собственности.
4 Условия возникновения рынка O П е р в о е у с л о в и е разделение труда, которое ведет к специализации и обмену. O В т о р о е у с л о в и е самостоятельность экономических агентов, или, как часто говорят экономисты, обособленность хозяйственных субъектов. O Т р е т ь е условие свобода предпринимательства.
5 Виды рынков O 1. рынок товаров и услуг ( потребительский рынок ) O 2. рынок рабочей силы O 3. рынок инвестиций O 4. рынок ценных бумаг O 5. фондовые, валютные биржи O 6. рынок инноваций O 7. рынок информационных продуктов
6 Функции рынка O Ценообразующая O Регулирующая O Санирующая O Информационная O Посредническая
7 Государственное регулирование рынка включает в себя O - регламентацию хозяйственной жизни, образующую свод правил, кодекс поведения хозяйствующих субъектов, определяющих их права и обязанности, меру взаимной ответственности, в том числе и введение определенных запретов, нацеленных на недопущение ущерба субъектам рынка ; O - формирование организационно - экономических структур, обеспечивающих строгий контроль за соблюдением норм регламентации хозяйственного поведения субъектов рынка и обслуживающих хозяйственные отношения ; O - выработку социально - экономической политики, определения и результативного применения механизмов ее реализации.
8 Благо. O Благо представляет собой предмет, услугу, явление, продукт труда, в котором человек испытывает необходи мость, нуждается в нем. O Для того чтобы предмет стал благом, требуется выпол нение следующих условий : 1) человеческая потребность ; O 2) свойства предмета, делающие его годным для удовле творения этой потребности ; O 3) познание человеком связи между потребностью и свойствами предмета ; O 4) возможность распоряжаться данным предметом ( предмет не принадлежит индивиду ; находится вне пределов его досягаемости ; стоит слишком дорого ).
11 Свойства благ Цен ность Стоимость Полезность Потребительная стоимость.
12 Товар Экономическое благо, предназначенное для обмена, называют товаром. Благо перестает быть товаром, когда владеющий им экономический субъект отказывается от наме рения обменять его или когда оно попадет к индивиду, который не намеревается дальше обменивать его и намере вается заняться потреблением. Товар это экономическое благо, которое удовлетворяет какую - либо потребность человека и используется для обмена, купли - продажи на рынке.
13 Меновая стоимость представляет собой количественное соотношение ( пропорцию ), в которой товары одного рода обменивается на товары другого рода.
14 Все товары характеризуются особой способностью к сбыту, или ликвидностью.
15 Используемые ресурсы O om/economika/05. php uslovie-vozniknoveniya-rol-i-funktsii.html page:2/ page:3/ ekonomicheskie_neekonomicheskie_blaga_ tovar_ego_svoystva om/economika/05. php uslovie-vozniknoveniya-rol-i-funktsii.html page:2/ page:3/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.