Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДания Истляуп
2 Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
3 Содержание История олигофренопедагогики Объект олигофренопедагогики Предмет олигофренопедагогики Задачи олигофренопедагогики Содержание профессиональной деятельности Учебные заведения РБ
4 История олигофренопедагогики История оказания помощи детям с нарушениями интеллектуального развития распадается на три периода: до Октябрьской революции; в СССР; в настоящее время.
5 До Октябрьской революции общественность в лице мыслителей, медиков и педагогов высказывалась за осуществление мероприятий по лечению и воспитанию слабоумных. В 1854 году в Риге доктор Фридрих Пяльц открыл лечебно-педагогическое заведение для малоспособных, слабоумных и идиотов. В дальнейшем оно было преобразовано в пансионат для эпилептиков и слабоумных. В одном из первых в России медико-педагогическом заведении для умственно отсталых детей, которое открыл в 1882 г. И. В. Малеревский, воспитательные влияния были направлены на адаптацию детей к будущей жизни посредством привития им трудовых умений. Заведение И. В. Малеревского существовало 20 лет (с 1882 по 1903 гг.) Оно выпустило 401 воспитанника обоих полов. В заведение принимались дети с разной степенью умственной отсталости: от самой тяжёлой до относительно лёгкой. Воспитанники делились на 2 отделения: старшее воспитательное отделение обучалось по программе средних учебных заведений и знакомилось с каким- нибудь ремеслом; в младшее отделение входили дети с более тяжёлыми формами умственной отсталости, они занимались исключительно физическим трудом. Большое значение придавалось подготовке детей к самостоятельной жизни посредством трудовой деятельности в учреждениях для умственно отсталых детей под руководством Е. К. Грачёвой. Можно сделать вывод о том, что к моменту глобальных социально- экономических изменений 1917 г., в России были сформулированы основные положения, которые открыли путь к новому этапу развития олигофренопедагогики. Среди этих положений: необходимость трудового воспитания как основы для интеграции детей с отклонениями в общество нормально развивающихся, приобщение детей к творчеству; повсеместное использование индивидуального подхода.
6 В советский период времени была создана дифференцированная сеть учреждений для образования умственно отсталых детей. Развития олигофренопедагогики в советский период определялось фундаментальными работами, среди которых: Ерёменко И. Г. «Организация учебной деятельности учащихся вспомогательной школы на основе повышения их познавательной активности»; Лаужикас Й. П. «Очерки по воспитанию воли учащихся (на материале исследования развития и воспитания воли учащихся младших классов вспомогательной школы)»; Грошенков И. А. «Изобразительная деятельность, как средство воспитания и развития учащихся вспомогательной школы»; Карвялис В. Ю. «Социально трудовая адаптация выпускников специальных школ (на материале Литовской ССР)»; Перова М. Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»; «Дмитриев А. А. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы в процессе физического воспитания». В настоящее время исследования в области дефектологии осуществляются в Научно-исследовательском институте коррекционной педагогики АПН РФ. Проблемы научных исследований, опыт обучения детей с нарушениями развития освещаются в журнале «Дефектология».
7 Объект олигофренопедагогики Объектами олигофренопедагогики являются выявление, диагностика, коррекция, развитие, обучение, воспитание, реабилитация, социальная адаптация, интеграция лиц с нарушениями интеллекта (речи) и оказание им психологической поддержки.
8 Предмет олигофренопедагогики Олигофренопедагогика является педагогической наукой. Предметом олигофренопедагогики является теория и практика обучения, воспитания, социальная адаптация и реабилитация, интеграция в социум школьников с нарушениями интеллекта.
9 Задачи олигофренопедагогики раскрытие значения воспитания в коррекционном развитии умственно отсталого ребёнка; изучение закономерностей психического развития умственно отсталых; разработка содержания методов, приемов, средств обучения и воспитания людей, страдающих нарушениями интеллекта и организация их жизни в специальных учреждениях.
10 Содержание профессиональной деятельности Включает: диагностическую, консультативно- методическую и профилактическую работу; организацию учебно-воспитательного и коррекционного процесса в специальных учреждениях образования в соответствии с требованиями науки и практики; работу с родителями, имеющими детей с нарушениями интеллекта (речи); работу по обмену опытом с отечественными и зарубежными коллегами, реализацию целей и задач Законов Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)», «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», «О правах ребенка», «Временного положения об интегрированном обучении детей с особенностями психофизического развития», Концепции реформирования специального образования, Кодекса об образовании.
11 Учебные заведения Республики Беларусь, обучающие по данной специальности Белорусский педагогический университет им. М.Танка Витебский государственный университет им. П.М.Машерова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.