Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrspu.edu.ru
1 Компетенции учащихся и навыки, обеспечивающие безопасное участие в дорожном движении Булатова Ирина Андреевна зам.декана факультета педагогики и практической психологии Педагогического института Южного федерального университета
2 2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
3 3 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
4 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
5 5 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
6 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы») любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
7 7 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
8 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
9 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
10 Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
11 Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" должны отражать: 1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; 2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; 3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; 4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; 5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; 8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; 9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; 11) умение оказать первую помощь пострадавшим; 12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; 13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; 14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
12 12 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм
13 Программа должна обеспечивать: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно- исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.); овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно- исследовательской и проектной деятельности; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет.
14 Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
15 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ООП В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Первая медицинская помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.
16 В результате изучения основ безопасности дорожного движения ученик должен: знать/понимать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия; уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте; проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта; обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
17 Компетенции и навыки, реализуемые в рамках программы безопасности дорожного движения в 5 классе на уроках «Безопасности жизнедеятельности»
18 Тема «Город как среда обитания» Личностные компетенции: сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Метапредметные компетенции: способность использования понятий и учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике. Предметные компетенции: готовность использовать знания правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
19 Тема «Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность» Личностные компетенции: готовность и способность к саморазвитию, предупреждению опасных ситуаций, оценке своих действий. Метапредметные компетенции: способность устанавливать разные отношения в социальной практике. Предметные компетенции: готовность выступать в разных социальных ролях «пешеход», «пассажир».
20 Тема «Основы безопасности жизнедеятельности человека» Личностные компетенции: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные компетенции: освоение правил безопасного движения и поведения на дорогах. Предметные компетенции: способность определять опасные и безопасные ситуации на дорогах и регулировать свое поведение.
21 Тема «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения» Личностные компетенции: сформированность морально-нравственных норм безопасного движения на дорогах. Метапредметные компетенции: овладение правилами дорожного движения, правами и обязанностями участников дорожного движения. Предметные компетенции: использовать на практике знания безопасного поведения в транспорте и на улицах.
22 Тема «Пешеход. Безопасность пешехода» Личностные компетенции: готовность и способность выступать в роли пешехода, оценивать свое поведение. Метапредметные компетенции: овладение способностью управлять и контролировать свои действия в роли пешехода. Предметные компетенции: готовность выполнять обязанности пешехода и осуществлять рефлексивный анализ безопасности своего поведения на дороге.
23 Тема «Пассажир. Безопасность пассажира» Личностные компетенции: готовность и способность выступать в роли пассажира, оценивать свое поведение. Метапредметные компетенции: овладение способностью управлять и контролировать свои действия в роли пассажира. Предметные компетенции: готовность выполнять обязанности пассажира и осуществлять рефлексивный анализ безопасности своего поведения в транспорте.
24 Тема «Водитель» Личностные компетенции: сформированность системы социально-значимых отношений «водитель-пассажир». Метапредметные компетенции: освоение способами коммуникации с водителями. Предметные компетенции: готовность к использованию знаний общих обязанностей водителей в социальной практике.
25 Тема «Обеспечение личной безопасности на улице» Личностные компетенции: готовность и способность ставить цели и строить жизненные планы. Метапредметные компетенции: развитие инициативности и самостоятельности. Предметные компетенции: готовность определять и корригировать уровень личной безопасности на улицах.
26 Тема «Первая медицинская помощь при различных видах повреждений» Личностные компетенции: сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Метапредметные компетенции: освоение способами оказания ПМП при разных видах повреждений. Предметные компетенции: готовность и способность оказать ПМП человеку при разных видах повреждений.
27 Компетенции и навыки, реализуемые в рамках программы безопасности дорожного движения в 6 классе на уроках «Безопасности жизнедеятельности»
28 Тема «Ориентирование на местности» Личностные компетенции: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные компетенции: овладение средствами и способами ориентировки в пространстве города. Предметные компетенции: способность и готовность ориентироваться в пространстве города любыми возможными средствами и способами.
29 Тема «Определение своего местонахождения и направление движения на местности» Личностные компетенции: способность ставить цели и строить жизненные планы. Метапредметные компетенции: овладение учебными навыками определения своего местонахождения и осуществления движения на местности. Предметные компетенции: способность ориентироваться и передвигаться в пространстве города.
30 Тема «Велосипедные походы и безопасность туристов» Личностные компетенции: способность к самоидентификации и самооценке. Метапредметные компетенции: овладение познавательными учебными действиями в социальной практике. Предметные компетенции: готовность соблюдать требования к движению велосипедистов.
31 Тема «Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме» Личностные компетенции: способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные компетенции: овладение регулятивными, коммуникативными и познавательными действиями туриста. Предметные компетенции: способность прогнозировать и избегать факторов, представляющих опасность для туриста.
32 Тема «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта» Личностные компетенции: готовность к саморазвитию и самоопределению во время следования к местам отдыха наземными видами транспорта. Метапредметные компетенции: овладение регулятивными, коммуникативными и познавательными действиями во время следования к местам отдыха наземными видами транспорта. Предметные компетенции: способность обеспечить личную безопасность на транспорте во время следования к местам отдыха.
33 Тема «Оказание первой медицинской помощи при травмах» Личностные компетенции: сформированность ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции. Метапредметные компетенции: овладение действиями при оказании ПМП при травмах. Предметные компетенции: способность оказать ПМП при травмах.
34 Компетенции и навыки, реализуемые в рамках программы безопасности дорожного движения в 7 классе на уроках «Безопасности жизнедеятельности»
35 Тема «Опасные и чрезвычайные ситуации» Личностные компетенции: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные компетенции: овладение определениями и характеристиками опасных и ЧС. Предметные компетенции: готовность к эффективной жизнедеятельности в опасных и ЧС.
36 Тема «Психологическая уравновешенность» Личностные компетенции: способность строить систему значимых социальных и межличностных отношений. Метапредметные компетенции: овладение регулятивными и коммуникативными действиями в процессе социального взаимодейтствия. Предметные компетенции: готовность использовать психологические техники для нормализации эмоционально-волевой сферы.
37 Тема «Стресс и его влияние на человека» Личностные компетенции: способность ставить цели и строить жизненные планы. Метапредметные компетенции: овладение способами снятия стресса. Предметные компетенции: готовность осуществлять в отношении себя и других антистрессовые мероприятия.
38 Тема «Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних» Личностные компетенции: способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные компетенции: овладение основами правовой культуры. Предметные компетенции: готовность осуществлять социальное взаимодействие в рамках правовых и законодательных актов РФ.
39 Тема «Общие правила оказания первой медицинской помощи» Личностные компетенции: сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Метапредметные компетенции: овладение способами оказания ПМП. Предметные компетенции: готовность оказать человеку ПМП.
40 Тема «Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении» Личностные компетенции: сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Метапредметные компетенции: овладение способами оказания ПМП при наружном кровотечении. Предметные компетенции: готовность оказать человеку ПМП при наружном кровотечении.
41 Тема «Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах» Личностные компетенции: сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Метапредметные компетенции: овладение способами оказания ПМП при ушибах и переломах. Предметные компетенции: готовность оказать человеку ПМП при ушибах и переломах.
42 Тема «Общие правила транспортировки пострадавшего» Личностные компетенции: сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Метапредметные компетенции: овладение правилами транспортировки пострадавшего. Предметные компетенции: готовность применить в социальной практике правила транспортировки пострадавшего.
43 Компетенции и навыки, реализуемые в рамках программы безопасности дорожного движения в 8 классе на уроках «Безопасности жизнедеятельности»
44 Тема «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» Личностные компетенции: способность ставить цели и строить жизненные планы. Метапредметные компетенции: овладение регулятивными, коммуникативными и познавательными учебными действиями. Предметные компетенции: готовность к преобразованию и применению знаний и опыта в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
45 Тема «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров» Личностные компетенции: сформированность мотивации к обучению, саморазвитию и самоопределению. Метапредметные компетенции: овладение общими представлениями об организации дорожного движения в городе. Предметные компетенции: готовность соблюдать обязанности пешеходов и пассажиров в социальной практике.
46 Тема «Велосипедист – водитель транспортного средства» Личностные компетенции: способность к самоидентификации и самооценке. Метапредметные компетенции: овладение познавательными учебными действиями в социальной практике. Предметные компетенции: готовность соблюдать требования к движению велосипедистов.
47 Тема «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности» Личностные компетенции: соформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Метапредметные компетенции: овладение способами организации ЗОЖ и БЖ. Предметные компетенции: готовность к формированию научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
48 Тема «Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение» Личностные компетенции: сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Метапредметные компетенции: овладение способами оказания ПМП. Предметные компетенции: готовность оказать человеку ПМП.
49 Тема «Первая медицинская помощь при травмах» Личностные компетенции: сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности Метапредметные компетенции: овладение способами оказания ПМП при травмах. Предметные компетенции: готовность оказать человеку ПМП при травмах.
50 Компетенции и навыки, реализуемые в рамках программы безопасности дорожного движения в 9 классе на уроках «Безопасности жизнедеятельности»
51 Тема «Формирование общей культуры населения в области БЖ» Личностные компетенции: способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные компетенции: освоение межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Предметные компетенции: владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами формирования общей культуры населения.
52 Тема «Опасные и ЧС. Общие понятия, определения, классификации» Личностные компетенции: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные компетенции: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Предметные компетенции:формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
53 Тема «Международный терроризм – угроза национальной безопасности России» Личностные компетенции: способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные компетенции: овладение межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Предметные компетенции: преобразование и применение новых знаний и опыта в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
54 Тема «Единая система предупреждения и ликвидации ЧС» Личностные компетенции: сформированность социальных компетенций в области взаимодействия с представителями и организациями по предупреждению и ликвидации ЧС. Метапредметные компетенции: способность использования в учебной, познавательной и социальной практике регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий. Предметные компетенции: готовность осуществить взаимодействие с представителями и организациями по предупреждению и ликвидации ЧС.
55 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.