Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Рыжикова
1 «Рождение новой европейской науки» ученицы 7 А класса МБОУ «СШ 1» г. Десногорск Рыжиковой Екатерины
2 Особенности развития науки в Новое время: Усиление интереса человека к окружающему миру.Усиление интереса человека к окружающему миру. Растущее убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живёт, возникла потребность в достоверных научных знаниях.Растущее убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живёт, возникла потребность в достоверных научных знаниях. Наблюдение явлений природы, попытки разумного их объяснения.Наблюдение явлений природы, попытки разумного их объяснения. Не «Как возник наблюдаемы мир?», а «Каков он?» - вот важный вопрос, вставший перед людьми Нового времени. Первыми на этот путь встали ученые-гуманисты, признавшие за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.
3 Николай Коперник ( ) астроном « Он подрывал фундамент веры» 30 лет наблюдая за небесными светилами с помощью простых приспособлений, сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.30 лет наблюдая за небесными светилами с помощью простых приспособлений, сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « Об обращении небесных сфер».В 1543 году была напечатана книга « Об обращении небесных сфер».
4 «В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определённое количество в сравнении с бесконечным. Невозможно, чтобы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в 24 часа вокруг ничтожества.» Чертёж из книги «Об обращениях небесных сфер»
5 Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне
6 Джордано Бруно ( ) астроном Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Вселенная не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира.Вселенная не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звёзд.Вселенная – это бесчисленное множество звёзд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.Вселенная существует вечно и исчезнуть не может. « Враг всякого закона, всякой веры»
7 1600 г. – Дж. Бруно сожжен на костре в Риме на площади Цветов инквизицией.
8 На месте казни Дж. Бруно поставили памятник, на котором есть надпись: «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошёл на смерть».
9 Галилео Галилей ( ) астроном, физик, поэт, автор комедий « Человек незаурядной воли, ума и мужества…» Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп.Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп. Открыл новые звёзды - спутники Юпитера.Открыл новые звёзды - спутники Юпитера. Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце.Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики.Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики. Написал книгу « Диалоги о двух системах».Написал книгу « Диалоги о двух системах».
10 Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. 22 июня 1633 г. в церкви монастыря Святой Минерва, подчиняясь приговору суда инквизиции, опустившись на колени, Галилей отрёкся от своих убеждений. Позже люди сложили легенду, что после слов отречения, встав с колен, ученый воскликнул: «А всё- таки она вертится!»
11 Исаак Ньютон ( ) математик, физик, астроном « Завершил создание научной картины мир а» В 1671 году построил маленький зеркальный телескоп.В 1671 году построил маленький зеркальный телескоп. Создал оптическую лабораторию Создал оптическую лабораторию Открыл закон Всемирного тяготения.Открыл закон Всемирного тяготения. Изложил основные понятия и аксиомы классической механики.Изложил основные понятия и аксиомы классической механики. Произвёл легендарный опыт разложения солнечного света. Открыл законы распространения света.Произвёл легендарный опыт разложения солнечного света. Открыл законы распространения света. Открыл новые методы математических вычислений.Открыл новые методы математических вычислений.
12 Телескоп Ньютона
13 Фрэнсис Бэкон ( ) политик, юрист, дипломат, оратор, историк, литератор Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных.Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»
14 Рене Декарт ( ) философ, математик « Я мыслю, следовательно, я существую» Цель науки – в завоевании господства над силами природы. Цель науки – в завоевании господства над силами природы. Наука должна приносить практическую пользу, для этого ей следует основываться на достоверных знаниях.Наука должна приносить практическую пользу, для этого ей следует основываться на достоверных знаниях. Вывел формулу: человек мыслит - сомневается - рождаются научные знания.Вывел формулу: человек мыслит - сомневается - рождаются научные знания. Создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения.Создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения.
15 В своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 г. Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат. Позже эту систему назвали его именем - Декартова система координат. Координатный метод описания геометрических объектов положил начало аналитической геометрии.
16 Открыл секрет кровообращения.Открыл секрет кровообращения. Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма.Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма. Уильям Гарвей (1578 – 1657) врач, ученый
17 Джон Локк (1632 – 1704) педагог, философ Все люди равны.Все люди равны. Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность.Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.
18 Выводы XVI – XVIII вв. происходит бурное развитие науки, особенно в области математики и естествознания.XVI – XVIII вв. происходит бурное развитие науки, особенно в области математики и естествознания. Сформировалось новое представление о Вселенной Сформировалось новое представление о Вселенной Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.