Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕкатерина Гринёва
1 Московский государственный технический университет гражданской авиации ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: ИВАНОВА Ю.И. ГРИНЕВА Е.С.
2 Презентация на тему: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОБЛЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ И БЕЗОПАСНОСТЬ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯИКАО. СОЗДАНИЕ И СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНОЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, СТАНДАРТОВ И РЕКОМЕНДОВАННОЙ ПРАКТИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОЛЕТОВ РЕКОМЕНДОВАННЫЙИКАО.
3 Транспортная система комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Обычно термин «транспортная система» употребляется при менительно к государству, региону или крупному городу. Транспортная система РФ включает: Железнодорожный Морской Речной(точнее внутренний водный); Автомобильный Воздушный Трубопроводный(нефтепроводы, продуктопроводы,газопроводы)
4 Взаимодействие различных видов транспорта Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженности и согласованности операций на разных видах транспорта, участвующих в общем перевозочном процессе грузов и пассажиров. Анализ практики и исследования перевозочного процесса показывают, что взаимодействие различных видов транспорта зависит от многих условий экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.
5 Проблемы их взаимодействия разные мощности перевалочных пунктов и отсутствие их специализации; диспропорции в развитии смежных видов транспорта; слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов; несогласованность расписаний; незаинтересованность работы в смешанном сообщении; просчеты в планировании и управлении перевозочным процессом; несовершенство транспортно-экспедиционной работы с освобождением грузовладельцев от ряда операций, связанных с транспортным процессом; незначительное использование прямой перегрузки; неразработанность бес перегрузочного сообщения
6 Безопасность функционирование Транспортных систем систему предупреждения, противодействия и пресечения преступлений, включая терроризм, в транспортной сфере; систему предупреждения на транспорте чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера; систему недопущения либо минимизации материального и морального ущерба на транспорте от преступлений и чрезвычайных происшествий; систему направленная на повышение экологической безопасности перевозок, экологической устойчивости транспортной системы; систему реализации целей национальной безопасности в транспортном комплексе в целом.
7 Проблемы, связанные с несовершенством единой технической и правовой основы взаимодействия, что проявляется в отсутствии норм и ГОСТов по унификации типоразмеров транспортных и перегрузочных средств; несогласованности перевозочных документов; невозможности обеспечения единой ответственности за доставку груза на всем пути следования.
8 Транспортная безопасность призвана обеспечить: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность функционирования и эксплуатации объектов и средств транспорта; экономическую (в том числе - внешнеэкономическую) безопасность; экологическую безопасность; информационную безопасность; пожарную безопасность; санитарную безопасность; химическую, бактериологическую, ядерную, и радиационную безопасность; мобилизационную готовность отраслей транспортного комплекса.
9 Что такоеИКАО? Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO International Civil Aviation Organization) специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.
10 Основные цели и задачи функционированияИКАО Целями и задачамиИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях: 1. Обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире. 2. Поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов. 3. Поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации. 4. Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте.
11 Основные цели и задачи функционированияИКАО 5. Предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией. 6. Обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении. 7. Исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами. 8. Обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации. 9. Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.
12 Правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение авиационной безопасности. Любая безопасность, тем более авиационная, начинается с законодательства. Законодательная база функционирования российской системы авиационной безопасности базируется на трех основных источниках: 1)Международные правовые акты и документы по авиационной безопасности (Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и ПравилаИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации); 2)Правовые акты Российской Федерации, связанные с безопасностью и авиационной безопасностью (Конституция РФ, Федеральные законы и кодексы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ); 3)Нормативные и руководящие документы по обеспечению авиационной безопасности, изданные полномочным органом гражданской авиации РФ (Федеральной авиационной службой России).
13 Основные нормативные документы ГСГА России по авиационной безопасности Воздушный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации от г. 60-ФЗ; Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утверждена постановлением Правительства РФ от г. 897); Инструкция о мерах по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Российской Федерации (утверждена и введена в действие межведомственным приказом от г.); Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (утверждено приказом Минтранса России от г. 102);
14 Основные нормативные документы ГСГА России по авиационной безопасности Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (утверждено и введено в действие приказом ГСГА России от г. 22); Совместная Инструкция «О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте» (от г., ГСГА России ДВ-59/и МВД России 1/7450); Типовое Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (утверждено и введено в действие приказом Министра транспорта РФ от г. 76; Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (утверждена Директором ГСГА России от r.66/и-ДСП); другие нормативные документы.
15 Совершенствование нормативной правовой базы обеспечения авиационной безопасности является одним из основных направлений развития авиационной безопасности на воздушном транспорте России, Основными путями реализации этого направления являются: ратификация Федеральным собранием РФ подписанной Россией Монреальской конвенции 1991 г «О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения», которая сдерживается отсутствием финансирования; разработка федеральных авиационных правил по авиационной безопасности Создание полного пакета нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование отечественной системы авиационной безопасности. Создание федеральных стандартов по авиационной безопасности; приведение законодательной базы РФ в соответствие с основными принципами обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации России (Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и др.).
16 Воздушный кодекс Российской Федерации Основополагающим документом нормативно правового обеспечения системы авиационной безопасности является принятый в 1997 году федеральный закон - Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Кодекс установил правовые основы системы авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации. Впервые в нем появилась глава 12 «Авиационная безопасность». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 60-ФЗ от г. Принят Государственной Думой - 19 февраля 1997 г. Одобрен Советом Федерации - 5 марта 1997 г. Подписан Президентом Российской Федерации - 19 марта 1997 г.
17 Стратегия ГПБП(ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ) Глобальный план обеспечения безопасности полетов (ГПБП) претерпел значительные изменения, в основном в результате его возросшей роли в качестве высокоуровневого документа с изложением основных принципов, планов и направлений реализации, который во взаимодействии с Глобальным аэронавигационным планом (ГАНП) ИКАО определяет в рамках всего сектора прогресс в сфере воздушного транспорта. Глобальные планы определяют средства и задачи, руководствуясь которымиИКАО, государства и заинтересованные стороны в авиации могут предвидеть рост объемов воздушного движения и эффективно управлять им, принимая при этом упреждающие меры в целях поддержания или повышения уровня безопасности полетов. В связи с этим ГПБП и изменения к нему утверждаются Советом до последующей разработки бюджетных положений и одобряются Ассамблеей.
18 Цели ГПБП ГПБП определяет на ближайшие 15 лет стратегию постоянного совершенствования для реализации государствами путем создания базовой, а затем и более совершенной системы обеспечения безопасности полетов. Плановые сроки и общие цели: a) ближнесрочная задача (до 2017 г.) – внедрение эффективной системы обеспечения безопасности полетов; б) среднесрочная задача (до 2022 г.) – полное внедрение разработанныхИКАО основных принципов государственной программы по безопасности полетов; в) долгосрочная задача (до 2027 г.) – перспективная система обеспечения безопасности полетов, включая упреждающее управление рисками.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.