Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Ваннер
1 Обучающее сочинение - описание по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»
2 Цель: Подготовить учащихся к сочинению – описанию по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»
3 1. Познакомить учеников с творчеством И.И. Бродского, показать основные картины художника. 2. Научить детей выражать свои мысли, впечатления в сочинении. 3. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли. 4. Научить детей описывать картину. 5. Воспитывать любовь к искусству. 6. Обогащать словарный запас, активизировать лексику учащихся на тему картины. 7. Провести словарную работу. ЗАДАЧИ:
4 Какие типы речи вы знаете? тип речи,в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. тип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов и явлений. тип речи, в котором устанавливается причинная взаимосвязь событий и явлений. ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ Описание
5 Словарная работа. Цветовая гамма - Пейзаж - Живопись- Ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую поверхность.
6 Автопортрет 1914 Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, Союза русских художников). Директор Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.
7 В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни. Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин
8 Автопортрет с дочерью
9 Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908 Портрет О.Д. Талалаевой 1915
10 «Золотая осень» 1907
11 «Сквозь ветви» 1907
12 «Зима»
13 «Ночной город» 1915
14 «Летний сад осенью»1928
15 . Перед вами картина И.И. Бродского «Летний сад осенью» 1)Что изображено на картине? 2) Какое время года запечатлел художник? 3) Какой момент изображен на картине?. Давайте определим тему картины, для этого ответьте на вопросы :
16 На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень. ОТВЕТ:
17 Определение основной мысли. Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа, описанная И.И. Бродским?
18 На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. ОТВЕТ:
19 1. В каких красках исполнена картина? 2. Какие цвета преобладают? 3. О чем говорят краски, использованные художником? Цветовая гамма картины
20 ОТВЕТ: Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.
21 ИТАК, давайте посмотрим, что и как изобразил художник на картине.
22 Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Опишите листья. Какого они цвета? длинная, широкая аллея, залитая солнечным светом. Деревья уже сбросили листву Г олые изящные ветки КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ: старые липы
23 Беседка Какой изображена беседка? Сочетается ли беседка с пейзажем? одинокая и невзрачная КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ: Резные перила Она гостеприимно ждёт своих посетителей Словно спряталась среди деревьев
24 Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине? Наслаждаются последними деньками осени На аллее много гуляющих КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ: Люди оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам
25 «Летний сад осенью»1928
26 Небо Какое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ: Деревья стремятся в небо видны облака немного пасмурное серо-голубое
27 Впечатления от картины Какое впечатление производит картина? Какие чувства вызывает этот пейзаж? Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением? Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного ?
28 «Летний сад осенью»1928
29 План: 1. Вступление 2. описание картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее описание пейзажа картины; б) описание неба, деревьев, беседки; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Заключение Итак, ребята, а теперь давайте систематизируем все, что сказали и составим план сочинения.
30 План: 1. Вступление 2. описание картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее описание пейзажа картины; б) описание неба, деревьев, беседки; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Заключение Попробуем, опираясь на план, устно составить сочинение – описание.
31 Работа с написанием трудных слов: Длинная, широкая аллея. Беседка гостеприимно ждёт своих посетителей. Наслаждаются Серо-голубое небо Асфальт лирический пейзаж. тянутся вверх аккуратная лестница Чувствовать красоту природы
32 Написать сочинение – описание по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Задание на второй урок:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.