Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДаглаев Данил
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения Кутуликский детский сад 1
2 Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатель Возраст: средняя группа (4-5 лет ) Объект исследования: лук репчатый Продолжительность: краткосрочный ( конец января - февраль )
3 Актуальность проекта : Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались : как растет лук, какие условия необходимы для его роста ? И чем же он полезен ? На эти вопросы мы будем искать ответы.
4 Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
5 Задачи: формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Расширять знания, представления детей об особенностях строения, условиях роста растений ( лука ), пользе, способах выращивания. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию лука. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
6 Предполагаемые результаты Получение представлений о посадке лука, знаний ухода за ним, его пользе. Получение с помощью опытнической, исследовательской работы необходимых условий для роста растений. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
7 Этапы работы над проектом : Подготовительный этап: Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана, определение цели и задач проектной деятельности. Подбор материала по данной теме. Работа с родителями : предложение участия родителей в проекте « Лук – полезный друг » Основной этап: Проведение бесед : « Чем хорош лук ? О пользе лукового семейства », « Лук репчатый », « Посадка лука », « Первая зелень »,« Витамины для детей »,« Полезная пища ». Настольно - печатные игры : « Сад - огород ». Подвижные игры : « Мы веселые ребята », эстафета « Огородники ». Дидактические игры : « Где растет ?», « Что лишнее ?», « Волшебный мешочек », « Инструменты садовника »
8 Чтение художественных произведений : « От чего лук стал горьким », О. Емельянова « Что растет на огороде », Дж. Родари « Чипполино ». Коммуникативная деятельность : загадки, поговорки, пословицы. Продуктивная деятельность : аппликация « Декоративное панно » ( коллективная работа ); « Насекомые помощники ». Лепка « Корзина с овощами »; « Консервируем овощи ». Рисование : « Наш огород »; « Мое любимое растение », « Овощи »( рисование с натуры ). Сюжетно - ролевые игры - « На даче », « В магазине », « Поливаю огород ». « Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать »- посадка лука. Организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения НОД « Лучок - наш витаминчик » ( Приложение 1)
9 Заключительный этап : Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Выставка поделок из лука. Презентация проекта. Консультации для родителей :« Лечим бронхит луком », « Зеленый лук доступное и надежное средство против весенних гиповитаминозов ». Изготовление дневников наблюдений совместно с детьми. Сочинение сказок, стихов о луке. Рецепты от родителей. Поделки из лука. Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях « Как будут расти наши растения ?» ( Приложение 2). Наблюдение и зарисовка в дневниках наблюдений в условиях группы.
10 Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. И зелен и густ – На грядке вырос куст. Начали щипать – Стали плакать и рыдать. Зеленый лук !
11 Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает **** Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. **** Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. **** Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. **** Луковица золотая, Круглая, литая. Есть у нее один секрет - Нас она спасет от бед : Может вылечить недуг Вкусный и душистый …!
12 Наблюдения, опыты с детьми за ростом лука и уход за ним
13 «Как мы сажали лук…» Посадка лука в землю
15 Поливаем
21 Приятного аппетита! Ешьте все зеленый лук, Он здоровью верный друг! Наш «огород» на окне!
22 Работа с родителями : Консультации : « Лечим бронхит луком », « Зеленый лук доступное и надежное средство против весенних гиповитаминозов ». Изготовление дневников наблюдений совместно с детьми. Сочинение сказок, стихов о луке. Рецепты от родителей ; Поделки из лука.
23 Рецепты от родителей : Салат из зеленого лука под сметаной 100 г зеленого нарезанного лука, 30 г сметаны, укроп и соль. Лук посолить, залить сметаной и посыпать нарезанным укропом. Зеленый лук с яйцом и лимонным соком 300 г зеленого лука, 3 вареных яйца и заправка: по 2 ст. ложки растительного масла и лимонного сока, соль. Лук мелко нарезать, яйца порубить. Смешать продукты с заправкой. Семья Багадаевых. Багадаев Артем
24 Лечение кашля луком Пропустите через мясорубку большую луковицу и яблоко. Смешайте получившуюся массу с 1 ст. ложкой меда и употребляйте по 1 ч. ложке перед едой. Ангина Пейте свежий сок репчатого лука по 1 ч. ложке 3-4 раза в день. Лечение бронхита луком Большую луковицу натрите на терке, смешайте с гусиным жиром и втирайте в грудь 2-3 раза в день или на ночь, после чего тепло укутывайтесь. Семья Шулуновых. Шулунов Влад.
25 Выводы : В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено : повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта « Лук – полезный друг ». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.