Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемтатьяна кильдюшкина
2 1. Гнев мобилизует энергию человека. 2. Вселяет в него уверенность и повышает способность к самозащите. 3. Гнев помогает отстаивать свои права и психологическую целостность. 4. Адекватное выражение гнева способствует социальному, личностному и физическому благополучию человека. Нужна ли человеку агрессия?
3 мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.) (Психологический словарь) Агрессия это -
4 Агрессия есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Враждебность «включает в себя гнев, отвращение и презрение. Враждебность не включает в себя словесной или физической активности, это сложное мотивационное состояние, а агрессия - следующее из него поведение».
5 Жестокость - «свойство личности, проявляющееся в безразличии к страданиям других, людей или животных, и как осознанные (неосознанные) действия или бездействие, направленные на причинение мучений, страданий другим людям для достижения определенной внешней цели или самоудовлетворения». Насилие - «принуждение, которое осуществляют субъект, группа для достижения поставленных целей». Притеснение - «поведенческие акты, содержащие угрозу другому человеку».
6 Гнев вызывает: 1. Любое ощущение дискомфорта - голод, усталость, стресс. 2. Психологическое и физическое ограничение. 3. Препятствие достижений цели. 4. Определенные эмоциональные состояния (например, депрессия). 5. Чувство отвращения к себе или другим людям и т.д. Гнев - одна из основных и важнейших эмоций человека.
7 Ситуативные Ассоциативные Источники гнева:
8 Основные признаки для классификации агрессии: 1. Направленность 2. Наблюдаемость- не наблюдаемость (скрытость - открытость) 3. Временные признаки. 4. Пространственно- ситуативные признаки. 5. Психические действия. 6. Степень социальной опасности.
9 Агрессия проявляется через: мимику (выражение лица), поведение (действия, поступки), вербальное выражение (слова) Признаки агрессии
10 На поведенческом уровне можно выделить: поза жесты действия
11 Физическая агрессия Прямая агрессия Косвенная агрессия Инструментальная агрессия Враждебная агрессия Аутоагрессия Склонность к раздражению Негативизм Действия выражения гнева, наиболее встречающиеся виды:
13 Агрессивное поведение обусловлено целым рядом факторов: 1. Культурных. 2. Семейных. 3. Индивидуальных. Почему ребенок становится агрессивным
14 1. Негативизм матери 2. Терпимость матери к проявлению агрессивности ребенка по отношению к другим детям и взрослым 3. Суровость дисциплинарных воздействий 4. Индивидуальные особенности темперамента На формирование агрессивности влияют:
15 Потребность в движении. Потребность в самостоятельности. Потребность в общении со сверстниками. Новые потребности дошкольников
16 желание вступить в контакт; умение организовать общение знание норм и правил общения. Потребность общаться включает в себя:
17 1. Сшейте или купите большую мягкую игрушку.2. Игры с водой, песком, глиной.3. Лепка из глины и пластилина.4. Подвижные игры.5. Релаксация, расслабление.6. Чередование движения и покоя.7. Массаж. Методы, техники, упражнения, игры и занятия с детьми для снятия агрессии
18 8. Рисование красками, лучше пальцами.9. Комкать и рвать бумагу.10. Топать ногами.11. Громко кричать.12. Пинать ногой подушку или консервную банку.13. Использовать водяной пистолет, надувные дубинки, батут.
19 1. Контакт с ребёнком. 2. Уважительное отношение к личности ребёнка. 3. Положительное внимание к внутреннему миру ребёнка. 4. Безоценочное восприятие личности ребёнка, принятие его в целом. 5. Сотрудничество с ребёнком - оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.
20 Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Речь, с. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Как помочь ребенку. – СПб., Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – СПб.: Речь, 2002
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.