Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИрина Кузьмина
1 Разработчик: Кузьмина Ирина Ильинична, методист ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГБОУ СПО РС (Я) «НЕРЮНГРИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
2 М етодическая работа в НМК регламентируется М етодическим советом колледжа, организуется и проводится методистом под руководством зам. директора по учебно - воспитательной работе, который является председателем М етодического совета. Эффективность учебной работы педагогического состава зависит от уровня методического мастерства преподавателей, поэтому методическая работа является неотъемлемой частью учебного процесса.
3 Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией; проведение аудиторных и других видов занятий со студентами на высоком теоретическом и научном уровне; повышение педагогического мастерства преподавателей; совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов.
6 Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса и профессиональной компетентности преподавателей в условиях развития компетентностного подхода в подготовке специалистов среднего звена медицинского профиля по ФГОС СПО.
7 ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (МР) Учебно- методическая работа (УМР) Совершенствование методики преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения НМР Организационно- методическая работа (ОМР) Управление МР, разработка планирующей и программной документации Научно- методическая работа (НМР) Разработка проблемных вопросов совершенствования образования Экспертно- методическая работа (ЭМР) Оценка качества подготовки выпускников, проведения образовательного процесса в целом по ОУ, уровня выполненной УМР, ОПР, НМР
8 разработку учебно-методического комплекса по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, междисциплинарным курсам в соответствии с ФГОС; постановку новых и модернизацию действующих лабораторных работ; анализ обеспеченности дисциплин учебной и учебно- методической литературой, учебно-методической документацией; разработку перспективного плана издания и переиздания методического обеспечения и корректировку плана с учетом требований ФГОС СПО; составление документов по планированию учебного процесса: календарных планов дисциплин, графика учебного процесса; все виды работ по подготовке преподавателя к ведению учебных занятий с систематическим обновлением учебных курсов; проектирование и изготовление наглядных средств обучения (макетов, моделей, демонстрационных стендов и др.); внедрение в учебный процесс активных и интерактивных методов обучения; написание и подготовку к изданию учебно-методической литературы и др.; рецензирование учебников и учебных пособий.
9 руководство и координацию системы методической работы в колледже; планирование и организацию деятельности МС, ПЦК; организацию работы методического кабинета и специализированных аудиторий среднего профессионального образования; подготовку и проведение научно-методических конференций, совещаний и семинаров, смотров, конкурсов, выставок; взаимодействие с учебно-методическими объединениями; взаимодействие с работодателями по повышению качества выпускников, повышение квалификации преподавательского состава в системе школ, семинаров, организованных при колледже; совершенствование и постоянную модернизацию материально-технического обеспечения специальностей, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в соответствии с ФГОС СПО.
10 постановка отдельных методических экспериментов и поисковых работ в области методики преподавания профилирующих дисциплин и различных форм проведения учебных занятий с целью повышения эффективности обучения; выполнение плановых научно- исследовательских работ по проблемам образования; внедрение в учебный процесс наукоемких и информационных технологий.
11 анализ выполненных преподавателями учебно-методических разработок, обобщение и анализ передового педагогического опыта, отбор и рекомендацию лучших разработок для участия в конкурсах; посещение занятий преподавателей и последующий анализ методического уровня ведения занятий; подготовку заключений о качестве методической работы ПЦК, колледжа и отдельных преподавателей и о степени её соответствия современным требованиям к уровню методической работы подразделения и штатной должности преподавателя; анализ выполнения требований ФГОС СПО.
13 Совершенствование учебно-научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках внедрения ФГОС СПО в целях повышения качества подготовки выпускников. Подготовка к мероприятиям, посвященным 25-летию Нерюнгринского медицинского колледжа (июнь 2015 г.). Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в соответствии с компетентностным подходом подготовки специалистов среднего звена медицинского профиля. Повышение профессиональной компетентности преподавателей (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой) и их своевременная аттестация. Организация и координация научно-исследовательской работы преподавателей, редакционно-издательской деятельности. Совершенствование организации учебно-исследовательской деятельности студентов, самостоятельной работы студентов. Организация и координация участия студентов в региональном и национальном чемпионате World Skill Russia. Трансляция профессионального опыта педагогического коллектива.
14 Дальнейшее развитие библиотечных ресурсов. Корректировка локальных актов по подразделению, соответствующих развитию среднего профессионального образования, здравоохранения, ФГОС СПО, нового «Федерального Закона об образовании». Сотрудничество с МЗ РС (Я), МПОПиРК РС (Я), Советом директоров ССУЗ РС (Я), Советом медицинских колледжей Дальневосточного региона, Омским ГМУ, другими образовательными организациями разного уровня, социальными партнерами в области медицинской сферы и профессионального образования. Участие коллектива колледжа в Грантовых программах разного направления и уровня. Дальнейшее развитие материально-технического обеспечения специальностей, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в соответствии с ФГОС СПО. Организация мероприятий, посвященных Национальному году борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Повышение имиджевой политики и престижа колледжа через участие в мероприятиях разного направления разного уровня (региональных, республиканских и всероссийских конференциях, конкурсах, олимпиадах и др.) и издательско-просветительную деятельность.
15 Оснащенность: - рабочими программами по годам обучения – 100%; - экзаменационными материалами, материалами дифференцированных зачетов – 100%; - КОС, КИМ – не ниже 80%. 2. Обеспеченность УМК дисциплин, ПМ, МДК – не ниже ?. 3. Обеспеченность ОЭР - ?. 4. Обеспеченность СРС – не ниже ?. 5. Аттестация преподавателей – 100%. 6. Повышение квалификации преподавателей – не ниже ?. 7. Результативность участия преподавателей в НПК, педагогических чтениях, конкурсах разного уровня – не менее ? дипломантов. 8. Результативность участия студентов в НПК, конкурсах, олимпиадах разного уровня – не менее ? дипломантов. 9. Издание методических материалов – не менее ? изданий. 10. Публикация научных статей – не менее ?.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.