Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемната Воробьева
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Управление знаниями» Тема 8 « Понятие обучающихся организаций »
2 План 1. Концепции обучающейся организации. 2. Холистическая модель управления знаниями.
3 Обучающаяся организация это организация, которая постоянно и непрерывно генерирует, приобретает и распространяет знания, изменяет и совершенствует свое поведение на основе изучения собственного опыта, создает новые продукты и услуги, постоянно используя идеи сотрудников и анализируя знания клиентов и партнеров.
4 Сравнение обучающейся организации и традиционной
5 Концепции обучающихся организаций Концепция Питера Сенге базируется на пяти «умениях» или «дисциплинах: Личное мастерство. Ментальные модели. Формирование общего видения. Групповое обучение. Системное мышление.
6 Карта знаний обучающейся организации
7 Концепции обучающихся организаций Вторая концепция (европейская) даёт следующие характеристики обучающейся организации: 1.«Обучающийся» подход к выработке стратегии. 2.«Коллективная» политика управления 3. Информационная открытость 4. Учет и контроль деятельности организации. 5. Внутренний обмен услугами.
8 6. Гибкие механизмы вознаграждения. 7. Гибкая структура. 8. Постоянное «сканирование» окружающей среды. 9. Совместные проекты организации и связанных с нею групп. 10. Корпоративная среда, способствующая обучению. 11. Постоянное саморазвитие каждого сотрудника
9 Холистическая модель предполагает обобщенный подход к процессам, который позволяет понять их как целостную систему, взглянуть на них «с высоты птичьего полета». Он позволяет увидеть закономерности процессов, не вдаваясь в детали. отследить закономерности создания, распространения и применения корпоративных знаний в организации
10 Холистическая модель управления знаниями « Обуче- ние до» «Обуче- ние в процессе » « Обуче- ние после» Зафиксиро- ванные знания Провер- ка знаний на практике и их обновление Доступ к знаниям и применение их на практике Цели Резуль таты
11 Как можно учиться ДО? Приступая к реализации проекта или решению задачи, важно понимать, что, скорее всего, подобную задачу уже кто-то решал для того, чтобы научиться ДО начала выполнения задачи и не «изобретать колесо» заново, важно знать, у кого такой опыт уже есть, где его найти и как использовать.
12 Как научиться В ПРОЦЕССЕ? Обучение в процессе это анализ того, что происходит по мере выполнения задачи. Точнее сказать, это своего рода «сверка» плана и последующих действий. Наиболее адаптирован к обучению в процессе метод «разбора полетов».
13 Обучение ПОСЛЕ происходит после выполнения задачи. Это анализ результатов и уроков проекта, в том числе и негативных, с целью получения позитивного опыта. Как видно из рисунка, необходимым элементом модели являются зафиксированные знания, которые могут быть сохранены в ресурсе любого формата (интеллектуальный актив, директория полезных ссылок, простая база знаний).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.